Учетная политика организаций для целей налогообложения

В Российской Федерации порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации-налогоплательщика.

В настоящее время в РФ бухгалтерский учет и налоговый учет внутри организации могут быть раздельными. Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета регламентируется Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008. Для целей налогового учета учетная политика организации регламентируется положениями Налогового кодекса РФ, Часть вторая, главы 21, 25. Таким образом, учетная политика организации регламентирует ведение бухгалтерского и налогового учета и порядок налогообложения.

Учетная политика организации в целях налогообложения должна быть утверждена руководителем до наступления очередного налогового периода.

Согласно статье 313 НК РФ налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля правильного исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно на основе норм и правил налогового учета исходя из принципа последовательности. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. При изменении методов учета решение о внесении изменений в учетную политику принимается с начала нового налогового периода. При изменении законодательства о налогах и сборах – не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

Если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, в учетной политике должны быть определены принципы и порядок их отражения для целей налогообложения.

Данные налогового учета должны показывать: порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде; сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; порядок формирования сумм создаваемых резервов; сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу. Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы (документы для налогового учета) должны содержать в обязательном порядке следующие реквизиты: наименование регистра; период (дату) составления; измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении; наименование хозяйственных операций; подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Вопросы

1. Что понимают под налоговой системой?

2. Перечислите основные права налогоплательщиков и налоговых агентов.

3. Перечислите обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.

4. Какова структура налоговых органов?

5. Перечислите основные полномочия и обязанности налоговых органов.

6. Каковы формы проведения налогового контроля?

7. Что содержит налоговая декларация?

8. В каком случае заполняется упрощенная (единая) налоговая декларация?

9. Каков порядок проведения камеральной проверки?

10. Чем отличается камеральная налоговая проверка от выездной?

11. Какие сроки устанавливаются для проведения выездных проверок?

12. Как должен быть построен налоговый учет внутри организации?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: