Платежи за пользование лесным фондом

Лесопользование в Российской Федерации регулируется Лесным кодексом РФ. Задачи и цели лесного законодательства установлены в статье 2 Лесного кодекса: обеспечение рационального использования лесов, их охрана, защита и воспроизводство исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышение экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворение потребности общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного многоцелевого лесопользования.

Платежи за пользование лесным фондом включают в себя арендную плату за участок лесного фонда, сданный в аренду; лесные подати и плату за перевод лесных земель в нелесные.

Лесные подати взимаются за древесину, отпускаемую на корню; сенокошение, выпас скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих ягод, грибов, лекарственных растений, размещение ульев, пасек; использование лесных угодий для нужд охотничьих хозяйств, в оздоровительных, туристических, спортивных целях. Минимальные ставки лесных податей дифференцированы по лесотаксовым поясам и группам лесов; видам основных пород деревьев; качеству древесины (деловая, дровяная); сортименту деловой древесины (крупная, средняя, мелкая). Наиболее высокие таксы установлены на бук, дуб, кедр, сосну, самые низкие – на осину, ольху.

Минимальные ставки позволяют определить нижнюю границу рыночной цены используемых лесных ресурсов и применяются при продаже древесины на корню и при выдаче разрешений на право пользования другими ресурсами леса с торгов, аукционов и конкурсов в качестве начальной цены. Конкретные ставки и размеры лесных податей определяются субъектами РФ, но не могут быть ниже минимальных ставок.

Объектом обложения лесных податей является объем древесины на корню. Для определения объема производства осуществляется материальная оценка лесосеки или запаса древесины в плотных кубометрах. При этом применяются специальные таблицы, разработанные по лесотаксовым поясам и породам леса. Исчисленная плата за отпуск древесины на корню фиксируется в лесорубочных билетах, выданных на заготовку и вывоз древесины.

Плата за перевод лесных земель в нелесные для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, взимается с юридических и физических лиц, в интересах которых осуществляется перевод. Размер платы, порядок взимания и учета определяются Правительством РФ.

Арендная плата взимается при долгосрочном пользовании (при аренде участка лесного фонда на срок до 49 лет) для осуществления одного или нескольких видов лесопользования. Размер арендной платы и срок ее уплаты определяется договором аренды.

В статье 107 Лесного кодекса РФ перечислены категории лиц, освобожденных от платы за пользование лесным фондом для собственных нужд. К ним относятся: крестьянские (фермерские) хозяйства; представители коренных малочисленных народов; участники Великой Отечественной войны; инвалиды I и II групп; лица, пострадавшие от стихийных бедствий; пенсионеры, проживающие в сельской местности; вынужденные переселенцы и др.

Вопросы

1. Охарактеризуйте содержание платежей за природные ресурсы.

2. Объясните термин «добытое полезное ископаемое».

3. Кто является плательщиком налога за пользование водными ресурсами?

4. Кто признается плательщиком земельного налога?

5. Кто освобожден от уплаты земельного налога?

6. Кто и как определяет размер ставки по земельному налогу?

7. Назовите плательщиков сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

8. Кто освобожден от уплаты сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов?

9. Назовите основные льготы по платежам за пользование лесным фондом для собственных нужд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: