Кривые изменения характера спроса

2. Цены на взаимосвязанные товары. К ним относятся:

- взаимозаменяемые (субституты) товары – если увеличение цены одного из них ведет к росту спроса на другой (медь – алюминий, сливочное масло – маргарин, говядина – свинина и т.д.). В случае повышения цены на свинину кривая спроса на говядину сдвигается вправо.

- взаимодополняемые (комплементарные товары) – если увеличение цены одного из них влечет за собой снижение спроса на другой (автомобиль – бензин, кофе в зернах – кофемолка, DVD-плейр – компакт-диски и т.д.)

3. Вкусы потребителей. Формируются под влиянием предпочтений, принятых в обществе, обычаев, образования, моды, рекламы и т.д.

4. Ожидаемые в будущем цены и доходы. Например, спрос на автомобиль в данном месяце может быть выше при любых ценах, если ожидается рост цен в будущем месяце, или, можно купить компьютер уже сейчас, если вскоре ожидается повышение заработной платы. При ажиотажном росте спроса в случае инфляции кривые спроса на многие товары сдвигаются вправо.

5. Численность потребителей на рынке. Так, повышение рождаемости приводит к увеличению спроса на детские коляски, товары для детей, детские социальные учреждения и т.д. Кривая спроса на эти товары сдвигается вправо.

16) Равновесие это ситуация на рынке, когда предложение и спрос совпадают или эквивалентны при приемлемой для потребителя и производителя цене.

Чтобы выяснить, как возникает рыночное равновесие в результате взаимодействия спроса и предложения, необходимо совместить кривую спроса и предложении на одном гра­фике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: