Введение. Учреждение образования

Гомель

ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ

ВИКТИМОЛОГИЯ

Е. В. ПРИХОДЬКО

Учреждение образования

Министерство образования Республики Беларусь

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

для студентов специальности 1 –03 04 02 02 «Социальная педагогика. Педагогическая психология»

УО «ГГУ ИМ. Ф. Скорины»

Рецензент:

кафедра психологии

учреждения образования «Гомельский государственный

университет имени Франциска Скорины»

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом

учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» 14 сентября 2009 г., протокол № 1

Приходько, Е. В.

П Виктимология: тексты лекций для студентов второго курса факультета «Психология» специальности «Социальная педагогика. Педагогическая психология» / Е. В. Приходько; М-во образ. РБ, Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. – 116 с.

Целью подготовки текстов лекций является оказание помощи студентам в овладении навыками изучения особенностей познавательных процессов и умственных состояний учащихся в ходе учебной деятельности для осуществления дифференцированного подхода к ним на уроке, исследования личностной индивидуальности школьников и особенностей классного коллектива с целью проектирования их развития и воспитания.

Тексты лекций адресованы студентам специальности 1 – 03 04 02 02 «Социальная педагогика. Педагогическая психология».

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...………………………………………………………………...4

Тема 1 Понятие, предмет, система и методы виктимологии………..5

Тема 2 История развития виктимологии…………………….……...12

Тема 3Агрессивность и склонность к насилию………..……...…...15

Тема 4 Социально-педагогическая виктимология………………....20

Тема 5 Социально-педагогическая реабилитация………………….25

Тема 6 Виктимность и её проявления……..………………….….....32

Тема 7 Отклоняющееся и девиантное поведение………..…….…...36

Тема 8 Жертвы преступлений………………….....…........................42

Тема 9 Семьи социального риска……………………………....…...50

Тема 10 Виктимизация в семье…………………….……..……….....54

Тема 11 Виктимизация в школе……………………….……….…….57

Тема 12 Последствия виктимизации и её предотвращение

в школах.……………………………………….…………....60

Тема 13 Возрастные и гендерные особенности виктимиза-

ции школьников…...…………….………………….….…...64

Тема 14 Методы диагностики агрессивности и нарушений

поведения……………………………………...……………...68

Литература……………….………………………………………………72

Социальные кризисные процессы, протекающие в современном обществе, часто отрицательно влияют на психическое состояние людей, нередко порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие. Все это приводит к серьёзным трудностям и внутренним конфликтам, к значительному увеличению уровня распространённости и многообразия форм аморальных поступков, преступности и других видов отклоняющегося от общественных норм поведения. В настоящее время тема агрессии постоянно находится в поле зрения многих психологов, ученых и практиков. Дети в силу своей беззащитности, как психической, так и физической, довольно часто становятся жертвами агрессивных действий. Поэтому изучение дисциплины «Виктимология» представляется необходимым в современных условиях.

Целью подготовки текстов лекций является оказание помощи студентам в овладении навыками изучения особенностей познавательных процессов и умственных состояний учащихся в ходе учебной деятельности для осуществления дифференцированного подхода к ним на уроке, исследования личностной индивидуальности школьников и особенностей классного коллектива с целью проектирования их развития и воспитания.

Тексты лекций адресованы студентам специальности 1 – 03 04 02 02 «Социальная педагогика. Педагогическая психология».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: