Прием на работу
Проведена процедура оценки и наконец-то из множества кандидатов выявлен один, получивший высшую оценку и согласие линейного руководителя принять этого претендента на работу в фирму. Особое значение на этом этапе имеет заключение контракта.
Следует иметь в виду, что обсуждение контракта — часть процесса найма на работу и происходит оно как до, так и после принятия решения о приеме на работу. Поэтому предложения, сделанные в ходе собеседования, хоть и в устной форме, уже являются частью контракта. Менеджер, проводящий собеседование, должен твердо знать, что может предложить фирма претенденту в будущем.
Обычно термин «контракт» означает юридически оформленный двумя сторонами договор между собой. Любой контракт подразумевает, что кто-то делает предложение, а кто-то принимает его. Заключение контракта о найме предполагает, что:
q ваше предложение кому-либо о выполнении работы для вас было принято;
q вы управляете сотрудником, выполняющим работу (лично и с помощью другого сотрудника);
q вы инструктируете его, что надо делать;
q вы инструктируете его, как надо это делать;
q данная работа является частью вашей обычной работы.
Таким образом, сотрудником является тот, кто заключил с вами контракт о найме, а не тот, кто просто оказывает вам услуги.
Минимальный объем информации о сроках и условиях контракта, который должен быть представлен работнику, включает следующие сведения:
q имена сторон (работодатель и работник);
q наименование работы;
q дату начала работы (и дату окончания действия контракта, если данный контракт заключается на определенный срок);
q тарифную ставку или указание на способ расчета;
q периодичность оплаты труда (еженедельная, помесячная или иная);
q праздничные дни и порядок их оплаты;
q правила оформления отпусков по болезни или в результате несчастного случая и порядок их оплаты;
q схему расчета пенсии и указание о том, распространяется на работника государственная система пенсионного страхования или не распространяется;
q процедуру подачи жалоб;
q срок, за который работник должен получить уведомление или подать заявление о прекращении работы до ее фактического прекращения.
Указанный документ должен содержать все перечисленные пункты и может адресовать работника к другим документам.
Любое туристское предприятие — открытая система, поэтому его персонал находится в постоянном движении. Такое движение кадров в фирме следует рассматривать в двух аспектах. Первый аспект выражается понятием «текучесть кадров», а второй — «развитие персонала, или управление карьерой».