Тема 1. Буровые установки для эксплуатационного и разведочного бурения

Заключение

Подводя итоги лекции,можно отметить, что дидактика оперирует педагогическими категориями: процесс обучения, закономерности и принципы обучения, содержание образования, методы обучения, формы организации обучения. Основная задача дидактики состоит в том, чтобы выявить закономерности, которым подчиняется процесс обучения, и использовать знание этих закономерностей для более успешного достижения целей обучения. Дидактика занимается научным обоснованием содержания образования, определяет оптимальный объем знаний, навыков и умений, который необходимо дать сотруднику для более эффективного осуществления его профессиональной деятельности.

Педагогические принципы профессиональной подготовки — специальная система основных, исходных требований к построению процесса подготовки, выпол­нение которых обеспечивает решение стоящих перед ней задач. Специфика профессиональной подготовки связана со специ­фикой ее закономерностей, обусловленных тем, что она:

—проводится с людьми, которые занимаются правоохранительной деятельностью и для участия в занятиях на время отрываются от нее;

—проводится для людей, имеющих не только общее, но уже и профессиональное образование (от начального до высшего) и обладающих нередко немалым опытом решения профессиональных задач;

—является именно подготовкой, а не обучением;

—отличается особыми целями, задачами, организацией, содержанием, формами, методами, условиями и критериями эффективности ее.

Поэтому и принципы профессиональной подготовки, прово­димой в правоохранительных органах, не общедидактические и не чисто дидактические, ибо процесс подготовки, по сравнению с традиционным обучением/ насыщен воспитательными и разви­вающими закономерностями. Поэтому и принципы частной ди­дактики профессиональной подготовки в правоохранительных органах, строго говоря, не принципы только обучения, но более емкие — педагогические. Особенности этих принципов и в том, что закономерности профессиональной подготовки не ограничива­ются рамками усвоения знания на отдельном занятии, а охваты­вают всю ее педагогическую систему.

Наряду с закономерностями, относящимися ко всей профес­сиональной подготовке, есть, конечно, и уникальные, специфич­ные для разных видов подготовки (огневой, спортивной, тактиче­ской, технической и др.). Есть они и в подготовке личного состава различных служб и подразделений правоохранительных органов. Поэтому могут быть и специальные принципы для каждого вида подготовки, конкретизирующие и дополняющие частные, которые мы рассмотрели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: