Об определении расчетных нагрузок

При расчете деталей машин различают расчетную и номинальную нагрузки. Расчетную нагрузку определяют как произведение номинальной нагрузки на коэффициент режима работы К. Например, расчетный крутящий момент:

где Т - номинальный крутящий момент, соответствующий паспортной (проектной) мощности машины, Нм.

где Р и n - мощность, кВт, и частота вращения, об/мин, двигателя, и - КПД и передаточное отношение кинематической цепи от двигателя до рассматриваемой детали; К - коэффициент, учитывающий дополнительные динамические нагрузки, связанные в основном с неравномерностью движения, пуском и торможением. Величина этого коэффициента зависит от типа двигателя, привода и рабочей машины. Ее обычно выбирают по справочникам как табличные данные, составленные на основе экспериментальных исследований и опыта эксплуатации машин.

В следующих главах мы рассмотрим приёмы расчёта и проектирования типовых деталей машин.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

s Каковы основные группы деталей машин общего назначения?

s Какие учебные дисциплины непосредственно служат базой для курса "Детали машин и основы конструирования"?

s В чём заключается разница между проектированием и конструированием?

s Какие правила и нормы регламентируются Единой Системой Конструкторской Документации?

s Кем формулируется и составляется Техническое Задание?

s Какие документы являются результатом конструирования?

s Какие группы требований предъявляются к машинам?

s Каковы основные требования к деталям и машинам?

s Каковы основные критерии качества деталей и машин?

s Что такое работоспособность и каковы её критерии?

s Что такое надёжность и каковы её критерии?

s Что является главнейшим критерием работоспособности и надёжности?

s В чём заключается общее условие прочности деталей машин?

s В чём разница между проектным и проверочным расчётами?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: