При расчете деталей машин различают расчетную и номинальную нагрузки. Расчетную нагрузку определяют как произведение номинальной нагрузки на коэффициент режима работы К. Например, расчетный крутящий момент:
где Т - номинальный крутящий момент, соответствующий паспортной (проектной) мощности машины, Н ∙ м.
где Р и n - мощность, кВт, и частота вращения, об/мин, двигателя, и - КПД и передаточное отношение кинематической цепи от двигателя до рассматриваемой детали; К - коэффициент, учитывающий дополнительные динамические нагрузки, связанные в основном с неравномерностью движения, пуском и торможением. Величина этого коэффициента зависит от типа двигателя, привода и рабочей машины. Ее обычно выбирают по справочникам как табличные данные, составленные на основе экспериментальных исследований и опыта эксплуатации машин.
В следующих главах мы рассмотрим приёмы расчёта и проектирования типовых деталей машин.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
s Каковы основные группы деталей машин общего назначения?
|
|
s Какие учебные дисциплины непосредственно служат базой для курса "Детали машин и основы конструирования"?
s В чём заключается разница между проектированием и конструированием?
s Какие правила и нормы регламентируются Единой Системой Конструкторской Документации?
s Кем формулируется и составляется Техническое Задание?
s Какие документы являются результатом конструирования?
s Какие группы требований предъявляются к машинам?
s Каковы основные требования к деталям и машинам?
s Каковы основные критерии качества деталей и машин?
s Что такое работоспособность и каковы её критерии?
s Что такое надёжность и каковы её критерии?
s Что является главнейшим критерием работоспособности и надёжности?
s В чём заключается общее условие прочности деталей машин?
s В чём разница между проектным и проверочным расчётами?