Соотношения, рассмотренные в разделе 2.4.3, позволяют оценивать ремонтопригодность систем сервиса. Рассмотрим их использование на примерах.
Пример 1. В период предполетной подготовки обнаружен отказ системы кондиционирования в салоне самолета. Характеру отказа соответствует среднее время восстановления 0,5 часа. До объявления посадки на самолет остается 1 час. Какова вероятность восстановления системы кондиционирования к требуемому времени?
Представим исходные данные задачи в формализованном виде:
среднее время восстановления системы кондиционирования Tв = 0,5 ч;
допустимое время восстановления
1 ч.
Решение. В соответствии с формулами
получим

Пример 2. В автопарке проводился сбор статистических данных времени восстановления автобусов, обслуживающих аэропорт. В результате первичной обработки информации определены виды отказов и средние (по множеству всех автобусов) затраты времени восстановления tвi, соответствующие i- му виду отказа. Эти данные представлены в табл.2.6.
Таблица 2.6
| Номер вида отказа i | |||||||
| Среднее время восстановления tвi, ч | 0,7 | 0,5 | 1,8 | 1,5 | 2,5 |
Требуется определить среднее время восстановления автобуса за временной интервал между сменами t м.см = 3 ч (продолжительность ЕТО).
Решение.
1.
ч.
2.
где
ч;
ч.
Тогда 






