Деталировка сети. Колодцы на сети. Заложение водопроводных труб и особенности их прокладки

Важной составной частью проекта водопроводной сети является ее деталировка, представляющая собой схему сети, на которой условными обозначениями нанесены арматура и фасонные части. При составлении деталировки сети в первую очередь намечают места установки задвижек и гидрантов. Задвижки размещают таким образом, чтобы можно было выключать из работы отдельные участки сети без нарушения водоснабжения объектов, требующих бесперебойной подачи воды. Пример деталировки сети рис. 2.2.

Рис. 2.3. Деталировка водопроводной сети 1 — задвижки, 2 — контур смотровых колодцев Рис. 2.4. Сборный железобетонный смотровой колодец, выполняемый в сухих грунтах 1 — кольца; 2 — плита перекрытия; 3 — каменная отмостка; 4 — ходовые скобы; 5 — плита днища на утрамбованном слое грунта

Колодцы на наружной водопроводной сети проектируют из монолитного и сборного железобетона. Наиболее совершенны и экономичны при массовом строительстве сборные железобетонные колоды круглой формы (рис. 2.4).

В незамощенных местах дорог люки колодцев должны незначительно возвышаться над поверхностью земли с устройством отмостки шириной 1 м вокруг люка и с уклоном от него. На проезжей части улицы с усовершенствованным покрытием люки располагают на одном уровне с поверхностью покрытия. При наличии грунтовых вод водонепроницаемость колодцев обеспечивается гидроизоляцией дна и стенок на высоту не менее 0,5 м выше уровня этих вод. Проемы в стенках колодцев, через которые проходят трубы, заделывают просмоленной прядью и асбестоцементным раствором.

Во избежание замерзания воды в трубах глубина их заложения (до низа трубы) должна быть больше глубины промерзания грунта. Но минимальная глубина заложения водопроводных труб должна обеспечивать их защиту от динамических нагрузок и составлять не менее 1 м до верха трубы.

В местах поворотов водопроводной сети, тройниках и тупиковых концах вследствие внутреннего давления возникают силы, действующие вдоль оси трубы и вызывающие продольное растяжение. Это явление может привести к повреждению раструбных соединений труб. Поэтому во всех указанных выше местах устанавливаются упоры.

Трубопроводы при пересечении с железными и автомобильными дорогами следует прокладывать в водопропускных трубах под насыпями или в путепроводах. При отсутствии такой возможности водопроводные линии укладываются в футляре, представляющем собой трубу диаметром на 300 мм превышающим диаметр трубопровода. Водопроводные трубы в месте ими пересечения реки или оврага укладывают по дню в виде дюкера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: