Наличие органов принуждения

Налоги.

Налоги – это материальная основа государства и его органов – денежные средства, собираемые с физических и юридических лиц на обеспечение деятельности публичной власти, социальную поддержку малоимущих и др.Действительно, для того чтобы государство могло выполнять своё предназначение в качестве интегрирующей обществом силы, координировать многообразные социальные и политические процессы, происходящие в обществе (осуществлять регулирование экономики, содержать государственный аппарат, армию, милицию, органы правосудия, тюремную систему, поддерживать систему образования, науку, культуру и другие государственные иные социальные программы, охранять окружающую среду и т.д.), аппарат власти нуждается в денежных средствах. Поэтому во всех странах действенным инструментом государственного регулирования являются налоги, пошлины, госзаказы, стандарты, государственные тарифы и иные принудительные поборы с населения, размер, сроки и порядок взимания которых определяются в нормативно-правовых актах.

В налогах выражаются экономически параметры существования государства как политико-правовой организации общества. В современном мире в силу различных обстоятельств потребности государства часто меняются. Изъятие государством части доходов физических и юридических (организации) лиц перестало быть только способом изыскивать средства для выполнения определённых задач. Эти отчисления в настоящее время играют немаловажную роль и в регулировании экономической (рыночной) конъюнктуры. Налоговые изъятия могут вырасти или, напротив уменьшиться в зависимости от угрозы инфляции либо дефляции. С помощью гибкой налоговой системы можно также привлечь или ограничить приток в экономику страны иностранного капитала, регулировать механизм транс кордонного перелива капитала, перелива капиталов из одной сферы экономики в другую и т.п.

К таким органам относятся суд, армия и полиция.

Каждый из этих признаков обязательно присутствует в любом государстве. Иногда в качестве одного из признаков государства выделяют так же наличие законодательства, но этот признак отсутствует на первом этапе возникновения государства.

Перечисленные признаки государства тоже являются спорными и неоднозначными, если подходить к ним строго. Например, суверенная власть всегда считалась обязательным признаком государства. Но в современном мире мы видим, что понятию суверенной власти все сложнее дать необходимое толкование. Например, страны Европейского сообщества ограничены в своем суверенитете и каждая из них зависит от самого Сообщества.

Другая теоретическая проблема связана с системой федерализма. Например, все прекрасно понимают, что Россия – это государство. А входящие в нее субъекты федерации могут считаться государствами? Казалось бы, нет. Однако в Конституции России определено, что республики в составе Российской Федерации (Калмыкия, Татарстан, Чечня и т.д.) являются государствами. Если так, то являются ли государствами все остальные субъекты Российской Федерации, например, Астраханская область? По Конституции, все субъекты федерации равны в своем государственно-правовом статусе. Но вряд ли кто-нибудь определит Астраханскую область как государство. Это, конечно, не государство. Национальные республики (Калмыкия и другие) тоже не являются государствами в политологическом смысле слова, но в государственно-правовом, как ни странно, являются. При этом сегодня существует (главным образом, формально) Союзное государство Беларуси и России. Получается, что житель России живет одновременно в трех государствах: 1) Российской федерации; 2) государстве – субъекте федерации (например, в Калмыкии); 3) Союзном государстве Беларуси и России.

В политологии абсолютное большинство исследователей придерживаются мнения, что одно государство не может входить в состав другого государства. Это справедливая точка зрения. Если не придерживаться ее, легко прийти к путанице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: