Гайзоль

АИ - 98

АИ – 95

АИ – 92

А – 76

А – 72

БЕНЗИН

ЖИДКОЕ ТОПЛИВО.

Это горючие смеси, состоящие в основном из углеводородов и применяемые в двигателях внутреннего сгорания. Сырьём для получения служит нефть и твёрдое горючее ископаемое топливо. Топливо получается путём перегонки нефти и деструктивной переработки (крекинг). Прямой перегонкой нефти получают легкие отдельные фракции в зависимости от температуры кипения и конденсации. При перегонке нефти получают: бензин, лигроин, керосин, гайзоль, мазут. Важнейшими продуктами нефтепереработки являются топлива и нефтяные масла.

Выкипает из нефти от 300-200 С0. Одной из наиболее важных характеристик бензина, как топлива, является его детонационная стойкость. Чем она выше, тем эффективней работа двигателя, т.е. с увеличением степени сжатия горючей смеси, повышается мощность и КПД двигателя. Для различных бензинов детонация наступает при различных степенях сжатая. Основная причина детонации - образование в горючей смеси продуктов окисления углеводородов, поэтому чтобы исключить детонацию, необходимо применять в качестве топлива только те марки бензинов, которые рекомендованы заводами-изготовителями для конкретных типов двигателей. Способность топлива противостоять детонационному сгоранию, называется детонационной стойкостью и характеризуется октановым числом. Чем выше октановое число, тем больше может быть сжата горючая смесь. Октановым числом называется условная единица численно равная проценту изооктана, в смеси состоящей из изооктана и нормального гептана и равноценно по своим антидетонационным свойствам данному топливу. Октановое число изооктана принято за 100, а нормального гептана за 0. Так, что если бензин детонирует при работе как смесь, состоящая из 76 % изооктана, то октановое число этого бензина - 76.

Октановое число определяется моторным и исследовательским методами, на специальных установках, поэтому октановое число, полученное моторным методом обычно несколько выше, чем исследовательским. Эта разница называется чувствительностью бензина.

Для повышения детонационной стойкости в топливо добавляют специальные вещества, -называемые детонаторами. Получаемые при этом бензины называются этилированными. Предусмотрен выпуск пяти основных бензинов:

Первые 3 сорта выпускаются в летнем и зимнем варианте. В марке бензина буква А - указывает, что он автомобильный, цифра - минимальное октановое число, буква И - указывается, что октановое число было определено исследовательским методом.

Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет, АИ-92 в оранжево-красный,. АИ-98 - в синий.

Топливодля авиационных двигателей, которые эксплуатируются в обычном и форсированном режиме и должны сохранять свою детонационную стойкость как на бедных, так и на богатых смесях. Сортностью бензина называется число, показывающее какую мощность может развивать двигатель на испытуемом топливе, по сравнению с изооктаном, сортность которого принята за 100. Авиационный бензин обозначается буквой Б и дробью, в числителе указывается октановое число, а в знаменателе сортность: Б 95/130, Б 91/115, Б 100/130, Б - 70 - вертолётный бензин.

Кроме автомобильного и авиационного также имеются бензины-растворители, которые применяются в резиновой, лакокрасочной, маслобойной и др. промышленностях. Известны следующие сорта бензинов растворителей:

Бр 2 - применяется в резиновой промышленности для приготовления клея;

для этого же применяется бензин-растворитель «галоша»;

бензин-растворитель "Уайт-спирит" применяется в лакокрасочной промышленности, для изготовления лаков и красок;

«Экструкционный» бензин применяется в пищевой промышленности, на экстракционных маслозаводах, для получения растительных масел, для извлечения жира из костей, никотина из махорки и т.д.

ЛИГРОИН.

Это нефтяная фракция, занимающая по температуре кипения промежуточное положение, между бензином и керосином. Он применяется как горючее и так же в качестве растворителя.

КЕРОСИН.

Эта фракция нефти выкипающая после лигроина, применяется для бытовых целей, а также в качестве топлива для ракетных двигателей, дизелей и тракторов.

Авиационный керосин - это керосин специальной очистки и определённого состава, т.к. он применяется в качестве топлива для воздушно-реактивных и газотурбинных двигателей.

Керосин для бытовых целей. Чаще всего является осветительным. Его применяют в обычных осветительных лампах, керосинорезах, а также в качестве растворителя для производства клеёнок и лаков, для пропитки кож, в качестве компонента для изготовления состава для чистки стрелкового оружия и для промывки деталей.

Керосин осветительный. Вырабатывают 6 сортов: 4 лёгких из малосернистой нефти КО-30, КО-25, КО-22, КО-20 (К - керосин, О - осветительный, цифра - величина не коптящего пламени в мм); 1 сорт лёгкий из сернистой нефти и 1 тяжелый керосин, называемый "пиронафт", предназначенный для освещения помещений с высокими температурами. Этот керосин отличается от других осветительных керосинов - высокой температурой воспламенения.

Керосин для технических целей. Применяется в качестве сырья для пиролиза промышленного топлива. В с/х для обжига стеклянных и фарфоровых изделий, при промывке деталей и др. целей, не связанных с использованием его в качестве топлива в двигателях.

После керосина из нефти выкипает гайзоль. Применяется как дизельное топливо и сырьё для ' пиролиза и крекинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: