Два Основных Принципа

Простое право собственности на книгу, рукопись, картину или любую другую копию или фонограмму не дает владельцу авторского права. Закон говорит, что передача права собственности на любой материальный объект, который включает защищенную работу, не несет сама по себе какие-либо права в авторском праве.

Защита Авторского права распространяется на все неопубликованные работы, независимо от национальности или постоянного местожительства автора. Изданные труды подпадают под право защиты авторского права в Соединенных Штатах, в случае, если соблюдается любой из следующих условий:

  • На дату первой публикации, один или большее число авторов, являющихся гражданами США или имеющими постоянное местожительство в США, или являющихся гражданами, лицами, имеющими постоянное местожительство, либо независимым органом иностранного государства, которое является стороной договора об авторском праве, которого Соединенные Штаты также являются стороной, или лицо, не имеющее гражданства, где бы он ни был зарегистрирован; или
  • Работа, впервые опубликованная в США или иностранном государстве, которые на день первой публикации является стороной Всемирной Конвенции об Авторском праве; или работа, произведенная в рамках действия Декларации Президента; или
  • Работа впервые опубликованная на или после 1 марта, 1989, в иностранном государстве, которая на день первой публикации является стороной Бернского Соглашения; или, если работа не издана впервые в стране, являющейся стороной Бернского Соглашения, издана (на или после марта 1,1989) в течение 30 дней со дня первой публикации в стране, которая является стороной Бернского Соглашения; либо работа, впервые изданная на или после 1 марта, 1989 является живописной, графической или скульптурной работой, которая включена в постоянную структуру, находящуюся в Соединенных Штатах; либо, если работа, впервые изданная на или после 1 марта, 1989, является изданной аудиовизуальной работой, и все авторы - юридические лица со штаб-квартирой в Соединенных Штатах.
  • Работа - иностранная, являющаяся государственной собственностью Соединенных Штатов до 1996, и авторское право которой было восстановлено в соответствии с Uruguay Round Agreements Act (URAA).

Авторское право защищает "подлинные авторские работы", которые представлены в осязаемой форме выражения. Представление необязательно должно быть непосредственно осязаемым, если оно может быть выражено при помощи машины или устройства. Работы, подпадающие под авторское право включают следующие категории:

(1) литературные работы;
(2) музыкальные работы, включая любые сопровождающие слова
(3) драматический работы, включая любое музыкальное сопровождение
(4) пантомима и хореографический работы
(5) живопись, графические и скульптурные работы
(6) кинофильмы и другой аудиовизуальные работы
(7) звукозапись
(8) архитектурные работы

Эти категории должны рассматриваться в широком смысле. Например, компьютерные программы и большая часть сборников могут быть зарегистрированы как "литературные работы"; карты и архитектурные планы могут быть зарегистрированы как "живопись, графические и скульптурные работы."

Отдельные категории материалов обычно не подпадают под Федеральную защиту авторского права. Сюда помимо прочего входит:

  • Работы, которые не были представлены в осязаемой форме выражения (например, хореографические работы, которые не были зафиксированы или записаны, или импровизационные речи или представления, которые не были письменно зафиксированы или записаны).
  • Заглавия, имена, короткие фразы и лозунги; популярные символы или образцы (дизайн); простые вариации типографских узоров, надписи, или окраска; простые списки ингредиентов или содержимого.
  • Идеи, процедуры, методы, системы, процессы, понятия, принципы, открытия, или устройства, которые отличаются от описания, толкования или иллюстрации.
  • Работы, полностью состоящие из информации, которая является общей собственностью и не содержащие какого-либо подлинного авторства (например: стандартные календари, шкалы высоты и веса, мерные ленты и линейки, списки или таблицы, взятые из общественных документов или других общих источников).

Авторское право, автоматически гарантированное после создания
Авторское Право автоматически гарантировано, когда работа создана, а работа "создана", когда впервые представлена в виде копии или фонограммы. "Копии" являются материальными объектами, с которых работа может быть прочитана или визуально воспринята либо непосредственно, либо с помощью машины или устройства, например книги, рукописей, нот, пленки, видеозаписи, или микрофильма. "Фонограммы" - это материальные объекты, воплощающие фиксирование звуков (за исключением, как определено законом, музыки из кинофильмов), например кассетных лент, компакт-дисков, или LP. Так, например, песня ("работа") может быть зафиксированы в нотах ("копии") или на фонографических дисках ("фонограммах"), ни- сразу на двух этих источниках.

Если работа подготовлена в течение некоторого времени, часть работы, зафиксированная на определенную дату, составляет созданную на эту дату работу.

Публикация более не является основным средством получения Федерального авторского права как это было в соответствии с законом об авторском праве 1909 года. Однако публикация остается важным моментом для владельцев авторского права. Закон об Авторском праве 1976 года издания определяет публикацию следующим образом:

Закон об Авторском праве определяет публикацию следующим образом:

"Публикация" - распространение копий или фонограмм произведения для общественности путем продажи или иной передачи собственности, либо аренды, проката или передачи во временное пользование. Предложение по распространению копий или фонограммы группе лиц с целью дальнейшего распространения, публичного представления, или общественного показа составляет публикацию. Общественное представление или показ работы сами по себе не составляют публикацию.

До 1978, Федеральное авторское право было обычно гарантировано положением о публикации с отметками об авторском праве, предполагая соответствие со всеми другими надлежащими условиями, установленными законом. Произведения США, состоящие на 1 января, 1978 в общественной собственности (например, работы, изданные без удовлетворения всех условий для обеспечения Федерального авторского права в соответствии с Положением об авторском праве 1909 года) остаются в общественной собственности согласно закону об авторском праве 1976 года. Некоторые иностранные работы, первоначально изданные без отметки, имели авторские права, восстановленные под Uruguay Round Agreements Act (URAA). Федеральное авторское право могло быть также обеспечено до 1978 через положение о регистрации в случае некоторых неопубликованных работ и работ, имеющих право на временное авторское право. Закон об авторском праве 1976 года автоматически расширяется до авторского права на полных условиях на все работы, включая подлежащие временному авторскому праву, если временная регистрация была сделана на или до 30 июня, 1978.

Публикация является важной концепцией в авторском праве по отдельным причинам:

  • Работы, изданные в Соединенных Штатах - подлежат обязательному хранению в Библиотеке Конгресса.
  • Год публикации может определять продолжительность защиты авторского права для анонимных и псевдоанонимных работ (когда подлинность автора не выявлена в отчетах Агентства по Авторским правам) и работ, сделанных в условиях найма.
  • Требования по хранению в целях регистрации изданных работ отличаются от таковых для регистрации неопубликованных работ.
  • Когда работа издана, она может содержать отметку об авторском праве для опознавания года публикации и имени владельца авторского права в целях информирования общественности о том, что работа защищена авторским правом. Копии работ, изданных до 1 марта, 1989 должны содержать отметку или (risk loss) потерю риска защиты авторского права.

Использование отметки об авторском праве более не требуется законом США, хотя часто это представляется выгодным. Так как предшествующий закон содержал такое требование, однако, использование отметки все еще относится к авторскому праву старых работ.

Отметка требовалось по Закону об авторском праве 1976 года. Это требование было аннулировано, когда Соединенные Штаты стали придерживаться Бернского Соглашения, действующего на 1 марта, 1989. Хотя работы, изданные без отметки до этой даты могли войти в общественную собственность Соединенных Штатов, Uruguay Round Agreements Act (URAA) восстанавливает авторское право в ряде иностранных работ, первоначально изданных без отметки.

Агентство по Авторским правам не определяет, должны ли копии работ, первоначально изданные с отметкой до 1 марта, 1989, которые распространены на или после 1 марта, 1989 содержать отметку об авторском праве.

Использование отметки может быть важным, так как посредством его общественность информируется о том, что работа защищена авторским правом, идентифицируется владелец авторского права и отражается год первой публикации. Кроме того, в случае нарушения авторского права на работу, если соответствующая отметка об авторском праве появляется на изданной копии или копиях, к которым имел доступ ответчик в иске по нарушению авторского права, никакого веса не должно придаваться позиции защиты такого ответчика, основанного на неумышленном нарушении, в смягчении фактического или установленного законом ущерба, за исключением, предусмотренного в законе об авторском праве. Неумышленное нарушение имеет место, когда нарушитель не осознавал, что работа была защищена.

Использование отметки об авторском праве является ответственностью владельца авторского права и не требует предварительного разрешения от, или регистрации в Агентстве по авторским правам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: