Тест к лекции № 6

I. У публицистического стиля (ПС) следующие цели:

1. обособиться от других стилей ЛЯ

2. взаимодействовать с другими стилями ЛЯ

3. сформировать единство общественных мнений относительно важных для общества событий

4. передать индивидуальное мнение автора о событии, явлении

5. повлиять на сознание массовой аудитории

6. убедить наиболее влиятельных в обществе людей

II. Автор публицистического произведения стремится использовать языковые средства:

1. практически любые, если они позволяют достичь целей высказывания

2. ограничивается использованием средств книжных стилей

3. максимально использует разговорный стиль, избегая книжного

4. может использовать даже просторечия, жаргонизмы, если это оправдано целями высказывания

5. усложненные синтаксические конструкции

III. Автор публицистического произведения стремится воздействовать на читателей или слушателей:

1. убеждая, «заражая» его высказываемым мнением

2. внушая ему свою волю, мнения

3. выражая свою гражданскую позицию, за которой стоит мнение социальной группы

4. выражая исключительно свое личное мнение

5. эмоциональностью высказывания

IV. Найдите соответствия между жанрами ПС и преобладающими в них функциями:

1. заметка, репортаж, отчет, интервью, обозрение А. информационный пласт доминирует
2. статья, корреспонденция, комментации, рецензия, обзор Б. оценочный план преобладает
3. очерк, фельетон, памфлет В. информационный и оценочный в равной степени

V. Лексика ПС может быть:

1. разговорная

2. книжная

3. просторечная

4. включает термины в образном значении

5. иноязычные слова

6. бранные слова

VI. Устойчивые выражения в публицистических текстах, позволяющие передавать емкую информацию, называются «речевые клише».

VII. Шаблонные обороты речи, имеющие канцелярскую окраску и затрудняющие передачу информации, называются «речевые штампы».

VIII. Выберите пункты, имеющие отношение к понятью «ораторское искусство» (ОИ)

1. искусство о всякой материи красно говорить и склонять других к своему мнению

2. риторика

3. красноречие

4. мастерство публичного выступления

5. находить способы убеждения относительно предмета речи

6. способ самовыражения, не предназначенный для чужих ушей

IX. Человек, произносящий публичную речь оратор

X. Роды ОИ:

1. академическое

2. судебное

3. социально-бытовое

4. средневековое

5. убеждающе-оценочное

6. богословско-церковное

XI. Ораторы бывают следующих типов:

1. воздействующие с помощью логики рассуждений

2. эмоционально воздействующие на публику

3. воздействующие с помощью жестов

4. воздействующие с помощью и логики, и эмоций

5. воздействующие с помощью артистизма

XII. Оратор должен:

1. помнить о нравственной ответственности перед аудиторией

2. быть убедительным и эмоциональным

3. манипулировать чужим мнением

4. обладать эрудицией в той области, о которой говорит

5. владеть настроением и вниманием аудитории

6. уметь отвечать на вопросы слушателей

XIII. Однородность-неоднородность аудитории зависит от:

1. пола и возраста слушателей

2. национальности

3. образования

4. профессиональных интересов

5. количества слушающих

6. жизненного опыта слушателей

XIV. Мотивы слушателей бывают:

1. возрастные

2. морального плана

3. интеллектуально-познавательные

4. эмоционально-эстетические

5. административные

XV. Аргументами в споре могут быть:

1. иллюстрация

2. аналогия

3. возражение

4. нахождение противоречий

5. пример

6. разделение на виды

XVI. Приемы, используемые в споре:

1. метод бумеранга

2. метод обесценивания

3. метод преувеличений

4. метод сведния к шутке

5. метод артистизма

6. метод обращения к авторитетам

XVII. Найдите соответствия видам планов речи и их признакам:

1. предварительный В. составляется после выбора темы и определения целей выступления
2. рабочий А. составляется после обдумывания темы, изучения литературы
3. основной Б. пишется для слушателей, с целью облегчить им восприятие речи
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: