Тест к лекции №4

I. Научный стиль (НС) выполняет задачи:

1. предельно усложняет передачу нового знания

2. способствует формированию нового знания

3. позволяет познакомить других ученых с результатами исследования

4. носитель «культуры думанья»

5. заключает в языковую форму движение научной мысли

6. препятствует формированию концепции научного произведения

II. Возможны отношения языка и мышления ученого:

1. язык способен подключать пласты культуры к генерированию нового знания

2. язык не принимает участия в понимании предмета исследования

3. язык может препятствовать пониманию предмета исследования

4. язык способен усмирять хаотический поток мысли

5. язык нередко принимает участие в выстраивании «диалога» между исследователем и его предметом

6. язык НП передает абсолютно все «метания» научной мысли

III. Сюжет научного произведения (НП):

1. чужеродное для НС явление, придающее ему элементы художественного вымысла

2. призван приобщить читателя к поиску научной истины

3. фиксирует этапы получения нового знания

4. передает процессуальную суть научной мысли (ее развитие)

5. призван устранить нежелательные связи между фактами и их осмыслением ученым

6. призван выстроить систему связей между фактами (наблюдаемыми) и их осмыслением

IV. Текстом научного произведения (НП) называется:

1. факты, отражающие наблюдение ученого за предметом исследования

2. мысли ученого, выраженные в виде записи

3. система мыслей ученого о предмете исследования

4. описание экспериментов, приборов, с помощью которых проводилось исследование

5. последовательность всех событий, едущая к получению нового знания

V. Метатекст НП это:

1. концепция НП

2. пометки на полях и между строк

3. установление связей между фактами с целью получения нового знания

4. выведенные ученым закономерности из наблюдения фактов

5. система заголовков научного текста

VI. Система представлений о предмете, которую обосновывает ученый, используя НС, концепция…

VII. Качества НП:

точность

убедительность

многозначность языка

логичность

аргументированность

VIII. Для выстраивания ключевых моментов сценария ученый активно использует:

глаголы

существительные

вводные слова и предложения

фиксирует факты с помощью языковых средств

IX. Неличная манера повествования в НС характеризуется:

использованием многозначных слов

использование неопределенно-личных и безличных форм сказуемого

стремление использовать формы глаголов в настоящем времени

широкое распространение восклицательных и вопросительных интонаций

отказом от передачи эмоций с помощью языковых средств

X. Слово, которое имеет максимально точное и узкое значение: термин…

XI. Композиция НП:

состоит из текста и метатекста НП

разделение НП на части

связан с сюжетом НП

не связана с сюжетом

свойственна художественному, а не НП

XII. Композиция НП может включать:

подведение итогов

научный дискурс

поиск способов решния проблемы

формирование проблемы и целей исследования

смысловые повторы

XIII. Жанрами НП могут быть:

монография

тезисы

аннотация

диссертация

концепция

рецензия

XIV. Найти соответствия жанрам НП и их признакам:

1. статья 4. Жанр, имеющий довольно строгие каноны построения и призванный подтвердить квалификацию ученого
2. монография 5. Жанр, передающий научную информацию в сжатом и нередко адаптированном виде
3. рецензия или отзыв 2. Жанр, позволяющий автору свободно самовыражаться, в деталях описывая историю получения нового знания
4. диссертация 3. Жанр, предполагающий оценку чужой работы
5. реферат 1. Жанр, нацеленный на сообщение результатов исследования и их фактическое обоснование (сюжет в этом жанре почти «свернут»)

XV. Подстилями НС являются:

1. научно-учебный

2. научно-воспитательный

3. собственно научный

4. научно-популярный

5. научно-производственный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: