I. Научный стиль (НС) выполняет задачи:
1. предельно усложняет передачу нового знания
2. способствует формированию нового знания
3. позволяет познакомить других ученых с результатами исследования
4. носитель «культуры думанья»
5. заключает в языковую форму движение научной мысли
6. препятствует формированию концепции научного произведения
II. Возможны отношения языка и мышления ученого:
1. язык способен подключать пласты культуры к генерированию нового знания
2. язык не принимает участия в понимании предмета исследования
3. язык может препятствовать пониманию предмета исследования
4. язык способен усмирять хаотический поток мысли
5. язык нередко принимает участие в выстраивании «диалога» между исследователем и его предметом
6. язык НП передает абсолютно все «метания» научной мысли
III. Сюжет научного произведения (НП):
1. чужеродное для НС явление, придающее ему элементы художественного вымысла
2. призван приобщить читателя к поиску научной истины
3. фиксирует этапы получения нового знания
4. передает процессуальную суть научной мысли (ее развитие)
5. призван устранить нежелательные связи между фактами и их осмыслением ученым
6. призван выстроить систему связей между фактами (наблюдаемыми) и их осмыслением
IV. Текстом научного произведения (НП) называется:
1. факты, отражающие наблюдение ученого за предметом исследования
2. мысли ученого, выраженные в виде записи
3. система мыслей ученого о предмете исследования
4. описание экспериментов, приборов, с помощью которых проводилось исследование
5. последовательность всех событий, едущая к получению нового знания
V. Метатекст НП это:
1. концепция НП
2. пометки на полях и между строк
3. установление связей между фактами с целью получения нового знания
4. выведенные ученым закономерности из наблюдения фактов
5. система заголовков научного текста
VI. Система представлений о предмете, которую обосновывает ученый, используя НС, концепция…
VII. Качества НП:
точность
убедительность
многозначность языка
логичность
аргументированность
VIII. Для выстраивания ключевых моментов сценария ученый активно использует:
глаголы
существительные
вводные слова и предложения
фиксирует факты с помощью языковых средств
IX. Неличная манера повествования в НС характеризуется:
использованием многозначных слов
использование неопределенно-личных и безличных форм сказуемого
стремление использовать формы глаголов в настоящем времени
широкое распространение восклицательных и вопросительных интонаций
отказом от передачи эмоций с помощью языковых средств
X. Слово, которое имеет максимально точное и узкое значение: термин…
XI. Композиция НП:
состоит из текста и метатекста НП
разделение НП на части
связан с сюжетом НП
не связана с сюжетом
свойственна художественному, а не НП
XII. Композиция НП может включать:
подведение итогов
научный дискурс
поиск способов решния проблемы
формирование проблемы и целей исследования
смысловые повторы
XIII. Жанрами НП могут быть:
монография
тезисы
аннотация
диссертация
концепция
рецензия
XIV. Найти соответствия жанрам НП и их признакам:
1. статья | 4. Жанр, имеющий довольно строгие каноны построения и призванный подтвердить квалификацию ученого |
2. монография | 5. Жанр, передающий научную информацию в сжатом и нередко адаптированном виде |
3. рецензия или отзыв | 2. Жанр, позволяющий автору свободно самовыражаться, в деталях описывая историю получения нового знания |
4. диссертация | 3. Жанр, предполагающий оценку чужой работы |
5. реферат | 1. Жанр, нацеленный на сообщение результатов исследования и их фактическое обоснование (сюжет в этом жанре почти «свернут») |
XV. Подстилями НС являются:
1. научно-учебный
2. научно-воспитательный
3. собственно научный
4. научно-популярный
5. научно-производственный