Список дополнительной литературы
Список основной литературы
1.Философия: Учебное пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2002.
2.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия.- М.: ПБОЮЛ, 2002.
3.Радугин А.А. Философия: курс лекций.- М.: Центр, 2002.
4.Спиркин А.Г. Философия: Учебник.- М.: Гардарики, 2003.
5. Кохановский В.П. Философия: Учебник.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
6.Бауман З. Наука и постмодернистская социология // Вопросы философии. №3, 1993.
7.Гадамер Х.Г. Истина и метод: основы философской герменевтики.- М.: Прогресс, 1988.
8.Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия XX в.- М.: Высшая школа, 1994.
9.Кохановский В.П. Философия и методология науки. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
10.Пирс Ч. Как сделать наши идеи ясными? // Вопросы философии, № 12, 1996.
11.Рассел Б. Человеческое познание. Его сфера и границы. Пер. с англ.- К.: Ника-центр, 1997.
12.Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике.- М.: Медиум, 1995.
13. Философский энциклопедический словарь.- М.: ИНФРА-М, 2002.
14.Хабермас Ю. Познание и интерес // Философские науки, №1, 1990.
|
|
При изучении материала этой темы вы должны уяснить понятие духовной жизни общества, её составные элементы и структуру духовой деятельности, выявить сущность общественного сознания, его структурные уровни и формы общественного сознания. Необходимо обратить внимание на следующее:
1. Духовная жизнь обществапредставляет собой умственную деятельность людей направленную на преобразование общественного бытия.
2. Элементами проявления духовной жизни являются духовные потребности, духовные ценности и духовная деятельность.
3. Духовная деятельность обладает сложной структурой и включает в себя такие виды духовной деятельности как занятие различными видами искусства (литература, живопись, музыка, театральная деятельность); деятельность в системе образования и воспитания; научная деятельность и др. Все виды духовной жизнедеятельности являются результатом функционирования общественного сознания.
4. Общественное сознание обладает сложной структурой, включает в себя два основных уровня: чувственно-эмпирический (общественная психология и обыденное сознание) и абстрактно-теоретический (общественная идеология и научная теория), а также такие формы общественного сознания, как этическое (мораль), эстетическое (искусство), религиозное, политическое, правовое, философское, естественнонаучное.
5. Особую роль в духовной жизни играет моральное сознание и основные его категории – добро, справедливость, честь, совесть и др.
6. Эстетическое сознание есть осознание окружающего мира в форме конкретно-чувственных, художественных образов.
7. Религия представляет собой сложное общественное образование. В ее структуре, формирование которой завершилось в период появления классового общества, выделяют следующие элементы: религиозное учение, религиозные чувства, культ (обряды), религиозные организации (церковь, секты).