| Стадии жизненного цикла | Конкурентная позиция | ||||
| слабая | прочная | заметная | сильная | ведущая | |
| спад | |||||
| зрелость | |||||
| рост | |||||
| Выведение товара на рынок |
Бизнес самостоятельно выжить не сможет, есть ряд критических слабых сторон.
Прочная – бизнес дает прибыль и в своей нише имеет достаточную прочность, но возможность выхода из данной ниши минимальна.
Заметная – у бизнеса прочные позиции в своих специализированных нишах, но есть потенциал для повышения конкурентоспособности, так как имеются заметные особенности.
Сильная - предприятие может разрабатывать стратегию без учета главных конкурентов, так как имеет сильные конкурентные преимущества.
Ведущая - данную позицию на рынке может занимать только одно предприятие. Оно по существу устанавливает на рынке свои стандарты, конкурентное преимущество абсолютное.
Все бизнесы данного предприятия располагают в одной из 20 клеточек.
По всем видам продукции формируем свою стратегию
Матрица БКГ
| Потенциал роста бизнеса | Доля рынка | |
| Высокая(>1) | Низкая (<1) | |
| Высокий (>10%) | ЗВЕЗДЫ
Большая доля рынка и быстро развиваются, но для роста требуется большое инвестирование. постепенно рот замедляется и они превращаются в дойных коров
| ДИКИЕ КОШКИ Доля рынка небольшая, но растет. Требуются большие инвестиции. Из кошек могут вырасти звезды или собаки. |
| Низкий (<10%) | ДОЙНЫЕ КОРОВЫ
Большая доля рынка и низкие темпы роста, требуются небольшие инвестиции. Данный бизнес кормит все предприятие.
| СОБАКИ Небольшая доля рынка и низкая скорость роста. Себя они кормят, но не являются серьезным источником дохода. |
25.11
Большая доля рынка и быстро развиваются, но для роста требуется большое инвестирование. постепенно рот замедляется и они превращаются в дойных коров
ДОЙНЫЕ КОРОВЫ
Большая доля рынка и низкие темпы роста, требуются небольшие инвестиции. Данный бизнес кормит все предприятие.






