Типы конкурентов

1. Типы конкурентов и выявление конкурентов

2. Выявление сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами

Типы конкурентов и выявление конкурентов

Для разработки адекватной стратегии необходимо четко понимать, какие у организации конкуренты, и на сколько они сильны.

Исследование осуществляется в три этапа:

  1. Выявление действующих потенциальных конкурентов
  2. Анализ показателей, целей и стратегий конкурентов
  3. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов

Типы конкурентов:

Потребители Товары
Схожие товары Различные товары
Схожие Прямые конкуренты (предлагают аналогичные товары тем же потребителям) Косвенные конкуренты (продают различные товары, но один и тем же потребителям)
Различные потребители Товарные конкуренты (продают одинаковую продукцию, но разным типам покупателей) Неявные конкуренты (фирмы различного профиля)

Основными являются прямые конкуренты. Прямые конкуренты образуют различные группы: группы ценового лидерства (стремление минимизировать издержки), группа дифференцирования (стремление удовлетворить в наибольшей степени запросы потребителей), группа фокусирования (сосредотачивает усилия не на рынке в целом, а на каких-то сегментах).

В некоторых косвенные конкуренты могут представлять не меньшую опасность, так как поставляют на рынок товар-заменитель или переходят из косвенных конкурентов в прямые.

Существует два подхода по выявлению конкурентов:

  1. Классификация конкурентов по типам рыночной стратегии
  2. Классификация конкурентов в соответствии с типом удовлетворяемой потребности

Выявление сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами

Оценка конкурента требует ответа на 7 вопросов:

  1. Маркетинговое преимущество (имидж, доля рынка, качество товара, уровень обслуживания, способ распространения товара).
  2. Финансовая устойчивость (прибыльность, задолженность, движение денежных средств)
  3. Эффективность работы (издержки, мощности, навыки персонала)
  4. Организационные возможности (потенциал лидеров, мотивация сотрудников, умение адаптироваться)

Семь вопросов:

  1. Какие основные экономические показатели характеризуют отрасль? (Размеры рынка, масштабы конкуренции, количество покупателей, темпы технологических изменений, легкость вхождения в отрасль, доходность в отрасли выше или ниже среднего уровня)
  2. Какие конкурентные силы в отрасли и какого их влияние? (Задачей является оценка каждой силы, изучаются 5 сил: соперничество между продавцами, барьеры вхождения в отрасль новых конкурентов, конкуренция с фирмами другой отрасли, конкурентная сила поставщиков, конкурентная сила покупателей). Конкурентная стратегия должна изолировать компанию от 5 сил, а если не получится, обеспечить сильную позиция в конкурентной игре.
  3. Что вызывает изменение в структуре конкурентных сил в отрасли? Основные движущие силы изменений: изменение в составе потребителей, внедрение новых продуктов, изменение системы маркетинга. Уход с рынка крупных фирм. Глобализация отрасли. Изменение потребительских предпочтений. Изменение образа жизни и ценностей населения Главных движущих сил в отрасли примерно 3-4. Главное выявить эти движущие силы, определить последствия их влияния, и приспособиться к данной конкурентной среде

4. Какие компании имеют наиболее сильные (слабые) конкурентные позиции? Разрабатываются карты стратегических групп. Устанавливаются ассортимент продукции, масштабы продаж, уровень цены и качества. На данную карту можно нанести стрелки, куда движется данное предприятие: вверх или вниз с данной продукцией.

26.11.

  1. Какой следующий стратегический шаг сделают конкуренты? Важно оценить намерение конкурентов, для этого анализируются все публичные заявления, понять масштабы руководства и разведывательную деятельность.
  2. Какие факторы являются ключевыми в конкурентной борьбе? Эти факторы различные в различных отраслях, но обычно их больше не трех-четырех. Расположение потребителей, уровень затрат, реклама, торговая сеть, производственные мощности.
  3. Является ли отрасль привлекательной и каковы ее перспективы по обеспечению высокого уровня прибыльности?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: