Лекция 3.2

Контрольные вопросы и задания

Заключение

Завершая обзор средств визуального моделирования, поддерживающих методологию структурного системного анализа, можно сделать следующие выводы:

  1. Исследования и программные разработки в области структурного анализа сложных систем позволили выработать базовые концепции визуального моделирования, создать графическую нотацию для отображения моделей и апробировать ее в CASE-системах.
  2. В настоящее время нотации рассмотренных выше диаграмм структурного анализа используются в ряде CASE-средств для построения информационных моделей систем обработки данных.
  3. Возможности средств визуального моделирования, разработанных в поддержку методологии структурного системного анализа, оказались сильно ограниченными при переходе к объектно-ориентированным технологиям разработки сложных систем.
  4. Основные недостатки этой методологии и поддерживающих ее графических нотаций:

· отсутствие средств представления сложных алгоритмов обработки данных;

· недостаточная развитость средств отображения временных характеристик процессов и потоков данных;

· отсутствие явных средств объектно-ориентированного представления моделей сложных систем.

  1. Многие идеи визуального моделирования и элементы графических нотаций моделей структурного системного анализа были эффективно использованы при разработке UML - унифицированного языка моделирования, поддерживающего методологию объектно-ориентированного анализа и проектирования сложных систем. К изучению этого языка мы приступаем на следующей лекции.

1. Для чего используют модели сложных систем при их проектировании? Перечислите основные задачи, решаемые проектировщиками систем с помощью моделирования.

2. Какие цели преследует визуальное моделирование систем?

3. В какой области знаний используются диаграммы Венна? Приведите примеры.

4. Приведите пример использования графовых моделей для описания системы.

5. Расшифруйте сокращенные названия диаграмм SADT, ERD, DFD и переведите на русский язык. Для чего используются диаграммы перечисленных типов?

6. Какие задачи позволяет решать методология SADT? Для чего используются элементы модели activity и arrow? Что такое ICOM? Опишите SADT -диаграммами процесс выдачи книг читателю абонемента публичной библиотеки (на двух уровнях декомпозиции).

7. Перечислите компоненты ER-модели, дайте определения всем компонентам. Разработайте ER-модель данных для учета книжного фонда публичной библиотеки (студенческого абонемента университетской библиотеки, читального зала научных работников).

8. Перечислите компоненты DF-диаграмм, приведите примеры их графического обозначения. Разработайте DF-диаграмму процесса выдачи книг читателю абонемента публичной библиотеки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: