1. Определение степени концентрации продаж и прибылей фирмы в одной стратегической зоне хозяйствования помогает:
А) оценить стратегическую уязвимость фирмы;
Б) оценить эффект синергии;
В) осуществить балансирование стратегических зон хозяйствования на различных стадиях жизненного цикла.
Ответ: «А», «Б»
2. Явление, когда доходы от совместного использования ресурсов превышает сумму доходов от раздельного использования тех же ресурсов, называют эффектом:
А) масштаба производства;
Б) кривой опыта;
В) масштаба деятельности;
Г) синергии.
Ответ: «Б»
3. Какие из следующих факторов должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии (являются ключевыми)?
А) сильные стороны отрасли;
Б) сильные стороны фирмы;
В) цели фирмы;
Г) интересы высшего руководства;
Д) квалификация работников;
Е) степень зависимости от внешней среды.
Ответ: «А», «Б»
4. По осям матрицы Бостонской консалтинговой группы фиксируются:
А) оценка привлекательности отрасли;
Б) темпы роста отрасли;
|
|
В) объем продаж;
Г) оценка рентабельности отрасли;
Д) относительная доля рынка;
Е) оценка конкурентного статуса фирмы;
Ж) стратегический норматив.
Ответ: «В»
5. Оценка стоимости бизнеса зависит в первую очередь:
А) от цели оценки;
Б) от финансового состояния организации;
В) от специфики бизнеса и положения организации на рынке.
Ответ: «А»
6. Основным методом, используемым в России при оценке бизнеса, является:
А) метод прямого сравнения продаж аналогичных предприятий;
Б) мультипликатор цена акции / доход компании;
В) дисконтированный поток наличности.
Ответ: «А»
7. Оценка эффективности менеджмента базируется на:
А) текущем состоянии организации, бизнеса и окружения;
Б) учете предыдущего (динамика за достаточно длительный период) и текущего состояния;
В) учете предыдущего, текущего и прогнозируемого состояния и развития.
Ответ: «В»
8. Стратегия эффективного менеджмента предусматривает:
А) всегда рост предприятия и бизнеса;
Б) всегда диверсификацию бизнеса;
В) по ситуации – может быть и стратегия стабилизации бизнеса и его ликвидации, но, как правило, предусматривается рост бизнеса (интенсивный, интеграционный и / или диверсификационный).
Ответ: «В»
9. Стоимость предприятия определяется:
А) рыночной стоимостью активов без учета целей оценки стоимости;
Б) величиной затрат на создание объекта, аналогичного (сходного) с оцениваемым;
В) исходя из целей оценки как стоимость в пользовании или стоимость в обмене.
Ответ: «В»
10. Нулевая стоимость бизнеса характеризуется:
А) отсутствием притока денежных средств;
Б) тем, что приток денежных средств равен требованиям кредиторов;
|
|
В) полной неэффективностью деятельности предприятия.
Ответ: «Б»
Основная литература
1. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Вершигора Е. Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 1998.
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 1995.
4. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.
5. Герчикова Р. С. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1994.
6. Глущенко Е. В. Теория управления. – М.: Вестник, 1997.
7. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. – СПб.: ОЛБИС, 1998.
8. Менеджмент. Итоговая аттестация / Под ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2002.
9. Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 1995.
10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
11. Панкин А. И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
12. Пирсон Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. – М.: ИД «Альпина», 2001.
13. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 1999.