Тесты для итоговой проверки

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Филинъ, 1997.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.
3. Базилевич Л. А., Соколов Д. В., Франева Л. К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. – Л.: ЛФЭИ, 1991.
4. Борманн Д., Воротина Л., Федерман Л. Менеджмент. Гамбург: S + W, 1992.
5. Волкова К. А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции. – М.: НОРМА, 1997.
6. Гольдштейн Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
7. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
8. Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.
9. Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
10. Дойл Д. Как создать предприятие. – Таллинн, Наука, 1991.
11. Макаренко М. Ф., Махалина О. М. Производственный менеджмент. – М.: Приор, 1998.
12. Рабочая книга по прогнозированию / Под ред. М. В. Бестужева-Лада. – М.: Мысль, 1982.
13. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1988.
14. Таунсенд Р. Секреты управления. – М.: Интерконтакт, 1991.

1. Какие внешние факторы включает понятие стратегического менеджмента?

Ответ: «организационные, социальные, экономические, юридические».

2. По отношению к сфере бизнеса стратегический менеджмент предполагает:

А) выбор структуры организации;

Б) поиск сферы деятельности;

В) выбор стратегии выживания.

Ответ: «В»

3. Обеспечивающие успех деловых стратегий условия – это:

А) предпочтение усилиям по обеспечению своей конкурентоспособности на длительный срок;

Б) избегать стратегии «застрявшего на полпути»;

В) придерживаться тактики агрессивного наступления для создания конкурентных преимуществ;

Г) недооценка действий конкурента;

Д) переоценка действий конкурента;

Ж) остерегаться активных, сильных конкурентов.

Ответ: А», «В», «Г», «Д»

4. Конкурентные преимущества какого ранга связаны с наличием дешевой рабочей силы, доступностью источников сырья?

Ответ: «высокого ранга».

5. Какие из следующих утверждений вы считаете верными?

1) существуют оптимальные для всех фирм стратегии;

2) процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален;

3) фирмы должны использовать единые методы стратегического управления;

4) при выработке стратегии фирмы учитывают некоторые обобщенные принципы.

Ответ: «2», «4»

6. Какой тип стратегии (из группы стратегии концентрированного роста) выбрала фирма, прилагающая большие усилия в области маркетинга и стремящаяся завоевать лучшие позиции с данным продуктом на данном рынке?

Ответ: «стратегию развития рынка и стратегию развития продукта».

7. Какие компоненты являются основными составляющими стратегического плана?

Ответ: «объекты продаж, структуры».

8. Что является характерным для менеджеров при стратегическом управлении?

А) ориентация внутрь организации;

Б) поиск путей более эффективного использования ресурсов;

В) поиск новых возможностей в конкурентной борьбе;

Г) отслеживание и адаптация к изменениям в окружении;

Д) ориентация на внешнюю среду.

Ответ: «А»

9. Большая эффективность труда вследствие специализации по видам и методам работы, технологических инноваций в произв.процессах, оптимальной загрузки оборудования, рационального использования ресурсов, внедрения новых концепций товара является эффектом:

А) масштаба производства;

Б) кривой опыта;

В) масштаба деятельности;

Г) синергии.

Ответ: «А»

10. Повторные исследования с одинаковой структурой выборки и каждый раз с одними и теми же участниками, отбирающимися по специальной методике, являются:

1) мониторингом;

2) панельными исследованиями;

3) бенчмаркингом.

Ответ: «3»

11. Стратегия – это:

А) управление персоналом организации;

Б) выбор уровней управления;

В) план деятельности по распределению ограниченных ресурсов во времени для достижения целей организации;

Г) система последовательных решений задач обеспечивающих перспективное движение организации к поставленной цели с учетом изменений внешней и внутренней среды.

Ответ: «Б»

12. Объектами стратегического менеджмента являются:

А) исследование и развитие;

Б) производство;

В) мотивация;

Г) маркетинг;

Д) различные виды стратегий организации.

Ответ: «В»

13. Основными типами наступательной стратегии являются:

А) противостояние сильным сторонам конкурента или превышение их;

Б) покупка предприятий конкурента;

В) физическое недопущение конкурента на рынок;

Г) захват незанятых рыночных пространств;

Д) партизанская война (наступление - отход);

Е) использование слабых сторон конкурента;

Ж) активизация и одновременное наступление фирмы на конкурента по нескольким направлениям, фронтам.

Ответ: «А», «В», «Д»

14. Для школы человеческих отношений характерны:

А) содержательные теории мотивации;

Б) процессуальные теории мотивации;

В) теория справедливости Адамса.

Ответ: «Б»

15. Виды корпоративной стратегии диверсификации включают:

А) поглощение;

Б) диверсификацию в родственные отрасли;

В) диверсификацию в неродственные отрасли;

Г) стратегию свертывания и ликвидации;

Д) стратегию приватизации;

Е) стратегию многонациональной диверсификации;

Ж) стратегию реструктурирования, восстановления и экономии.

Ответ: «А», «Б», «Д»

16. Основные условия выполнения стратегии – это:

А) формирование квалификационных и перспективных кадров;

Б) подбор и эффективное использование персонала;

В) усиление конкурентных преимуществ фирмы;

Г) приведение организационной структуры в соответствии со стратегией развития фирмы;

Д) повышение роли первого руководителя фирмы.

Ответ: «Б»

17. В процессе структурированного наблюдения:

А) исследуются и фиксируются только те виды поведения, которые заранее определены, а все остальные игнорируются;

Б) фиксируются все виды поведения изучаемого объекта в конкретной ситуации.

Ответ: «»

18. Какие стратегии должны выбирать лидирующие фирмы, если отрасль идет к спаду:

А) концентрированного роста;

Б) интегрированного роста;

В) диверсификации;

Г) сокращения.

Ответ: «А»

19. Организация, использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что:

А) окружение не будет изменяться;

Б) в окружении не будет происходить качественных изменений;

В) в окружении постоянно будут происходить изменения.

Ответ: «Б», «В»

20. К какой группе стратегии относятся стратегии, связанные в основном с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивающие отрасль, положение фирмы внутри отрасли и технологию?

А) концентрированного роста;

Б) интегрированного роста;

В) диверсификации;

Г) сокращения.

Ответ: «А»

21. Какое из следующих утверждений вы считаете правильным:

1) стратегическое управление – новая прогрессивная форма управления, поэтому организации могут перейти к ней легко и быстро;

2) переход к стратегическому управлению требует определенных затрат времени, но не ресурсов;

3) для того чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления, требуются огромные усилия;

4) переход к стратегическому управлению требует больших затрат времени и ресурсов.

Ответ: «1», «2»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: