Искусственные механические характеристики

Построенная по паспортным данным двигателя механическая характеристика называется естественной. Если изменять величину подведенного напряжения, активное сопротивление ротора или другие параметры, то можно получить механические характеристики, отличные от естественной, которые называют искусственными.

На рис. 2.17 приведены механические характеристики двигателя при разной величине подведенного напряжения.

Рис. 2.17

Как следует из рис. 2.17 при понижении подведенного напряжения частота вращения магнитного поля n0 остается неизменной, а уменьшается критический Мкр и пусковой Мпуск моменты, т.е. снижается перегрузочная способность и ухудшаются пусковые свойства двигателя. При понижении подведенного напряжения механическая характеристика становится мягче.

На рис. 2.18 приведены механические характеристики двигателя при разной величине активного сопротивления ротора.

Рис. 2.18

Как следует из рис. 2.18 при увеличении активного сопротивления обмотки ротора за счет введения реостата Rдоб в цепь фазного ротора сохраняется неизменным Мкр, т.е. сохраняется перегрузочная способность двигателя, но происходит увеличение пускового момента. Частота вращения в режиме идеального холостого хода остается неизменной, равной n0. С увеличением активного сопротивления обмотки ротора механические характеристики становятся мягче, т.е. ухудшается устойчивость работы двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: