Психологические барьеры российского рынка СЭД

Наиболее положительно на развитие рынка СЭД в России до настоящего времени влияли процессы, происходившие в экономической и политической сферах. В то же время самыми сильными из сдерживающих считались факторы, затрагивающие область социально-психологической сферы - в частности, человеческий фактор, недооценивание важности ИТ и инвестиций в них.

Движущие силы и препятствия, которые способствуют развитию рынка систем электронного документооборота в России можно условно разделить на следующие группы:

политические и регулирующие;

экономические и рыночные (маркетинговые);

инфокоммуникационные;

социальные и психологические;

отраслевые.

К политическим/регулирующим драйверам рынка и препятствиям относятся явления и процессы, касающиеся законодательных или регулирующих аспектов, включая стандарты и нормы.Так, 14% компаний, опрошенных CNews Analytics, назвали одной из важнейших движущих сил развитие нормативно-правовой законодательной базы в области электронного документооборота. Еще 6% связывают ожидания с государственными целевыми программами, а также с использованием СЭД в госструктурах (6%).

В числе препятствий респонденты CNews Analytics указывают неопределенный правовой статус электронного документа (10%), а также отставание текущей законодательной базы (8%) и отсутствие стандартов для СЭД.

«Экономические и рыночные» движущие силы и препятствия включают все процессы, происходящие на макроэкономическом и микроэкономическом уровнях, а также касающиеся рыночных механизмов функционирования экономической единицы.

В перечне драйверов было упомянуто усиление конкуренции на рынке (14%) и в целом рост экономики страны (12%). Кроме того, стимулирует развитие рынка СЭД в России подъем малого и среднего бизнеса (8%) и региональных предприятий (6%), считают участники опроса CNews Analytics. Определенное содействие росту этого сектора оказывает и рекламная активность (4%). Важно и то, что компании начинают осознавать потребность в оптимизации своей деятельности, ищут инновационные способы повышения своей эффективности и снижения издержек. К этому обязывает в том числе и конкуренция с иностранными компаниями, особенно финансовыми или ритейловыми, выходящими на российский рынок.

Напротив, тормозят проникновение СЭД в России дороговизна систем (10%) и нехватка средств у предприятий (4%). В целом же общеэкономические факторы, по мнению участников опроса, оказывают не такое сильное негативное влияние на развитие рынка СЭД – частота называния экономических / рыночных факторов в качестве тормозящих развитие рынка довольно низка, за исключением фактора стоимости систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: