Проблема некомпетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий

Можно смело утверждать, что учитель, разбирающийся в воп­росах здоровья и осознающий значимость этой проблемы, какой бы предмет он ни преподавал, всегда найдет возможность связать свои профессиональные задачи с тематикой здоровья. Кроме того, у са­мих школьников нередко возникают вопросы о путях и методах со­хранения и укрепления здоровья. Если учителя не могут удовлетво­рить любопытство учеников, те обращаются к случайным источни­кам и часто получают недостоверную информацию.

Внутришкольный уровень решения проблемы — организация непрерывного повышения квалификации всех учителей и специали­стов школы в вопросах здоровья. Следует регулярно проводить те­матические педсоветы, психолого-педагогические консилиумы по проблемам отдельных учащихся группы риска, приглашать ученых, врачей, психологов для выступления перед учителями. Эффектив­ная организационная процедура, многие десятилетия помогающая повышать квалификацию работающих вместе врачей, — так назы­ваемые «балинтовские группы». Это регулярный анализ, обсужде­ние сложных, интересных случаев, профессиональный обмен опы­том. У педагогов в неменьшей степени есть необходимость в обмене опытом и мнениями, решении сообща определенных психолого-педагогических проблем.

К кадровым аспектам можно отнести целесообразность пригла­шения на работу в школу учителей, грамотных в вопросах здоровья, здоровьесберегающих образовательных технологий. Такая компе­тентность должна стать важным критерием для приема на работу.

Финансовые аспекты касаются выделения школой средств, на­правляемых на оплату прохождения учителями соответствующих курсов повышения квалификации по оздоровительной проблема­тике.

Работа на внешкольном уровне включает совместные семинары- тренинги для педагогов разных школ, учителей, врачей, преподава­телей вузов и родителей школьников.

Государственный уровень — это повышение роли учителя в об­ществе, отношение к нему как к значимой, уважаемой фигуре. Та­кое положение не только предоставляло бы учителю новые права, но и влекло бы за собой новые обязанности в частности, повышение общего уровня культуры, неотъемлемой составной частью которой является культура здоровья.

Оценку грамотности педагогов в вопросах здоровья осуществить достаточно легко: для этой цели разработаны тесты, которые исполь­зуются в работе курсов повышения квалификации по тематике здо­ровья, но могут быть приняты «на вооружение» и администрациями школ, и управлениями образования.

В заключение подчеркнем, что в описанных подходах к реше­нию основных проблем, связанных с сохранением и укреплением здоровья школьников, здоровьесберегающими технологиями, нет рецептов-панацей, а большинство задач и рекомендаций известны и очевидны. Но именно их системная, комплексная реализация, с учетом, казалось бы, второстепенных деталей, позволяет обеспе­чить тот здоровьесберегающий эффект, к которому стремится наша школа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: