Сущность финансов организации

Стратегия устойчивого развития Республики Казахстан включает в себя несколько основополагающих принципов.

1. Макроэкономическое понятие товара, труда и вознаграждения. Предлагается основную часть денег выплачивать за достижение макроэкономических целей, снизив роль микроэкономических денег. Экономическая эффективность и инвестиционная отдача финансирования экологической, социальной и духовной сфер может проявиться только в ежегодном росте валового экономического продукта, национального богатства страны или региона. С увеличением срока вложений рентабельность вложений возрастает, достигая максимума в среднем цикле смены поколений, внедрения новых знаний и восстановления экосистем.

Прямые и опосредованные экономические эффекты улучшения состояния экологических ресурсов обусловлены, например:

- снижением заболеваемости населения, расходов на лечение;

- повышением работоспособности и настроения в экологически чистой и богатой биологическим разнообразием среде;

- снижением заболеваемости животных и растений, повышением урожайности сельхозкультур и продуктивности животноводства;

- улучшением качества земельных и водных ресурсов, являющихся основой сельского хозяйства;

- повышением инвестиционной и туристической привлекательности, имиджа территорий;

- освоением необжитых удаленных территорий с богатыми неосвоенными ресурсами за счет развития альтернативной энергетики;

- снижением себестоимости и цен на энергоносители, транспорт, коммунальные услуги за счет ресурсосберегающих и экологических технологий.

2. Реструктуризация и ориентация инвестиционных потоков на конечный результат общественных целей. Предлагается перейти к механизмам прямых инвестиций в многолетний рост будущих доходов человека, территории, отрасли и государства.

Необходимо оценить экономический потенциал каждого человека, семьи, территории и отрасли, всей страны, размер необходимых инвестиций и сроки их экономической отдачи.

3. Инвестирование развития личности и семьи. Почти каждый человек рентабелен для вложений в комплексное развитие, если инвестору гарантировать процент с прибыли от любых успешных видов деятельности этого человека. Инвестиции должны идти на изучение способностей человека, профориентацию, поиск работы или заказов, создание фирмы, рекламу. Инвестором может быть государство, город, знакомые, пенсионные фонды. Выгоднее всего вкладывать инвестиции в создание семьи и планирование рождения детей, в раннее развитие ребенка, чтобы не исправлять ошибки воспитания и рано обнаружить способности.

4. Акционерные компаньонские межгосударственные отношения. Казахстан избрал путь балансирования между интересами различных стран и финансово-промышленных группировок, ТНК. Наилучший способ балансирования - это корпоративное (акционерное) управление приростом национального дохода и других активов национального богатства. Для защиты национальной безопасности и суверенитета, лучше открыто пригласить в «соучредители» государства международные организации и межгосударственные союзы (ЕС, МВФ, НАТО, ООН), отдав им несколько процентов голосов при принятии ключевых решений, не составляющих государственную тайну. Потому что все равно их мнение принимается в расчет. Возможно, для этого нужно внести поправки в уставы этих организаций и в Конституцию РК.

5. Власть как общественный договор. Нередки случаи, когда при смене власти должностным лицам нередко даже некогда вплотную заниматься государственными делами - все время уходит на интриги и передел собственности. В выборе и назначении всех чиновников будут принимать участие крупные инвесторы, вложившие средства в государство. Это означает высокие требования к профессионализму и автоматическое долголетие положения в случае заслуг.

Меморандум Казахстанской «Повестки дня на 21 век» от 3 августа 1995г. призвал к разработке Повестки-21 как формы общественного договора между государством и гражданским обществом, и детализации его в Национальном плане действий по устойчивому развитию РК.

6. Обеспечить преобладание принципов многостороннего Стимулирования над принципами многостороннего Наказания. Основной регулятор жизни до сих пор - слово «нельзя», угроза инспектирования и санкций. Это препятствует инициативам и предприимчивости, ведет к психологическим реакциям зажима способностей, страха, напряженности, недоверия, трений и закрепощенности. Развитие экологических потребностей важнее штрафных санкций за загрязнение среды. В связи с этим следует:

- предусмотреть оперативное многостороннее стимулирование любой общественно-полезной деятельности, имеющей ясно выраженный результат - от предотвращения аварий, преступлений, тушения пожаров до устранения конфликтов, рождения полезных традиций и массовых инициатив;

- первостепенное право каждого человека - получить финансовое и моральное поощрение за вклад улучшение жизнедеятельности общества;

- создать налоговые стимулы для производства и торговли социально более ценной и в, частности, экологически чистой продукции;

- создать многосторонние, в т.ч. налоговые стимулы для комплексного улучшения качества жизни административных территорий на основе показателей устойчивого развития как общих для всех территорий, так и индивидуальных. Поставить нормативы отчислений в республиканский бюджет в зависимости от улучшения показателей устойчивого развития.

7. Прямые инвестиции в снижение криминогенности общества. Один тенге в предотвращение и снижение преступности даст несколько тенге выигрыша от снижения криминогенности общества, роста доверия и правовой культуры.

Унижения, оскорбления и страх перед возможным насилием, нарушением прав, низкая культура инспектирования снижают работоспособность человека и тем самым сумму производимых благ. Сумма денег в обществе пропорциональна его честности в квадрате.

8. Механизм возврата инвестиций через отраслевые НДС (налог на добавленную стоимость), корпоративного развития отраслей. Инвестировать выгоднее не в конкретные производства и проекты, а в развитие отраслей, определенных технологий и видов товаров, или в комплекс взаимодополняющих друг друга отраслей, возвращая по договору с государством средства через прирост налоговых сборов с НДС определенных товаров. В сельском хозяйстве, например, инвестировать сбор и раздачу семян перспективных агрокультур, саженцев, молодняка новых пород, мальков рыб, штаммов микроорганизмов, в повышение всхожести семян за счет их специальной обработки, просвещение и обучение работы с новыми культурами по телевидению и радио. Живая продукции будет ускоренно расти в геометрической прогрессии, и возврат инвестиций будет выгоден через налоги с многолетнего оборота первичной или вторичной продукции.

9. Принцип предпроектного инвестирования. Из-за отсутствия средств на разработку бизнес-планов качество проектов и возвратность кредитов снижена в несколько раз. Из-за отсутствия средств на открытие фирмы, поиск кадров, проработку идеи бизнеса, оплату лицензии и пр. не открывается по меньшей мере три фирмы из четырех. Качество проектов, государственных и международных программ исключительно повысится в случае создания длинной цепи прямых инвестиций в подбор экспертов, страхование заключений экспертов, исследование проблем и ситуаций, повышение квалификации и специализации экспертов, проведение конкурса идей проектов, анализ существующих технологий, производительных ресурсов, в маркетинг фирм-исполнителей и товарных рынков, поиск дополнительных источников финансирования, ведение переговоров,разработка схем гарантий, договоров и пр. Возврат таких предпроектных инвестиций может оперативно осуществляться через сумму привлеченных в подготовленные проекты инвестиции и кредиты.

10. Экономически выгодные преференции. Всякая деятельность, которая направлена на устранение специфичных для региона барьеров к экономическому росту, должна быть стимулирована различными льготами, ущерб от которых (например, недостача налогов при налоговых льготах) значительно будет меньше выгод от экономического роста. При этом не должны быть задействованы людские и производственные ресурсы, являющиеся источниками важных налоговых поступлений. Например, в важных для хозяйственного освоения, но вододефицитных территориях снять все виды налогов с водохозяйственной деятельности, водообеспечения. Рациональное использование воды нужно стимулировать другими способами. Высокие цены на воду - это новый виток бедности, снижение рентабельности многих видов деятельности. Также, например, устранить все налоги на деятельность по восстановлению важных для хозяйственной деятельности природных ресурсов и экосистем - деградированных земель, солончаков, фитомелиорации подтопленной местности, очистке водоемов, водоисточников, нерестилищ и т.д.

11. Макроэкономический механизм интенсификации научно-технического прогресса. Для ускорения внедрения приоритетных социально-значимых научно-технических достижений заключить договора с государством (с зарубежными странами в случае экспорта инноваций) об оплате государством по конечному результату экономического эффекта массового внедрения новых технологий и видов продукции в течение длительного срока. Это на порядок увеличит скорость внедрения, масштаб распространения и рентабельность инноваций.

Финансы – это наука об управлении денежными потоками. Это экономические отношения по поводу создания, распределения и использования фондов денежных средств.

Финансы организаций это тоже экономические отношения, но на микроэкономическом уровне. В нашем курсе понятие организация и предприятие (фирма) совпадают и в дальнейшем будут взаимозаменяемы.

Предприятие (организация) – самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, занимающийся различными видами экономической деятельности, целью которой является обеспечение общественных потребностей, извлечение прибыли и приращение капитала.

Таким образом,под предприятием понимается любой хозяйствующий субъект – юридическое лицо, вне зависимости от вида и масштабов деятельности и формы собственности, осуществляющий свою деятельность с целью получения прибыли.

Финансы предприятий (организаций) – это отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, их распределения и использования.

На предприятии финансы выполняют распределительную и контрольную функции.

Эти функции выполняются в форме транзакций и анализа денежных потоков. Управляя денежными потоками, продажами и затратами с помощью распределительной функции финансов направляются средства в нужном направлении и одновременно контролируется исполнение финансовых решений, правильность прогнозов и плановых расчетов.

В процессе осуществления экономической деятельности предприятия (организации) вступают в финансовые взаимоотношения с:

· учредителями;

· другими предприятиями и организациями;

· вышестоящими органами и своими подразделениями;

· работниками предприятия;

· государством;

· кредитными, страховыми организациями;

· инвестиционными институтами

Финансовые отношения с учредителями строятся по поводу взносов в уставный капитал и распределения прибыли.

С другими предприятиями финансовые отношения возникают по поводу дебиторской и кредиторской задолженности.

Финансовые отношения с вышестоящими и нижестоящими звеньями в корпорациях возникают по поводу перераспределения финансовых потоков.

С работниками предприятия финансовые отношения возникают по поводу начисления заработной платы, возмещения ущерба нанесенного одной стороной другой, а также по поводу исполнения предприятием обязанностей налогового агента по отношению к доходам своих работников.

С государством предприятие имеет финансовые отношения, в первую очередь как налогоплательщик, а также как получатель ассигнований из бюджета, дотаций и другой государственной помощи.

С кредитными организациями финансовые отношения у предприятия возникает по поводу расчетно-кассового обслуживания, кредитования, финансовой аренды, доверительного управления и др.

Страховые организации осуществляют финансовые операции по страхованию имущества, риска, ответственности, жизни и здоровья сотрудников.

Инвестиционные фонды и организации оказывают помощь в финансировании крупных инвестиционных проектов.

Принципы организации финансов:

· самостоятельность в области организации финансово-хозяйственной деятельности,

· самофинансирование,

· материальная заинтересованность и ответственность,

· деление средств на собственные и привлеченные,

· обеспечение финансовыми резервами.

Самостоятельность обеспечивается государственной гарантией невмешательства в оперативную и стратегическую деятельность предприятий, кроме случаев, оговоренных законом. Если предприятие не нарушает, например, законодательство в области экологии, то оно вправе вести производственную деятельность по выбранной технологии. Учредители могут избрать любой вид деятельности, разрешенный законодательством. Нужно только помнить, что некоторые виды деятельности подлежат лицензированию. Лицензирование вводится для того, чтобы в рискованных областях деятельности (строительство, транспорт и другие), выполнялись требования к уровню квалификации работников и другие требования, снижающие риск катастрофы. Выбор масштабов деятельности, место и способы реализации планов остается за предпринимателями.

Самофинансирование предполагает способность предприятия обеспечивать себя всеми необходимыми ресурсами не только для простого воспроизводства, но и для расширения масштабов деятельности. Предприятие наделяется некоторыми ресурсами при создании, затем приращивает свои ресурсы в результате своей деятельности и должно рассчитывать только на свои силы. Следует знать золотое правило:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: