Степень обязательности Oracle CDM
Степень адаптивности Oracle CDM
Последовательности задач Oracle CDM
RD.020 – RD.030 – RD.070 – BR.020 – BR.080 – MD.020 –MD.060 – DO.070 – TE.110 – PM.050 – CV.140 – PM.080,где
• RD.020 – изучение существующих бизнес-процессов
• RD.030 – моделирование будущих бизнес-процессов
• RD.070 – выявление детальных требований к будущим бизнес-процессам
• BR.020 – отображение бизнес-процессов в функциональность приложения
• BR.080 – тестирование принятых решений
MD.020 – оценка решений по доработке функциональности приложения
• MD.060 – дизайн расширений функциональности приложения
• DO.070 – разработка инструкций пользователя
• TE.110 – тестирование приложения
• PM.050 – установка приложения на систему периода эксплуатации
• CV.140 – ввод начальных данных
• PM.080 – запуск новой системы
ограничивается тремя разновидностями каскадной модели ЖЦ:"классическая" (предусмотрены все работы/задачи и этапы),"быстрая разработка" (Fast Track) (еще более сильно ориентированная на использование инструментов моделирования и программирования Oracle), "облегченный подход" (рекомендуемый в случае малых проектов и возможности быстро прототипировать приложения).
|
|
Методика не предусматривает:
- включение дополнительной задачи, которой нет в CDM, и ее привязку к остальным;
- удаление задачи (и порождаемых ею документов);
- изменение последовательности выполнения задач по сравнению с предложенной (тем более - по ходу процесса проектирования).
- методика необязательна, но может считаться фирменным стандартом; при формальном применении степень обязательности полностью соответствует ограничениям возможностей адаптации.
- прикладная система рассматривается в основном как программно-техническая система - моменты организации выполнения возможных орг структурных преобразований, реально всегда происходящих при переходе к новой ИС, и соответствующее обеспечение отсутствуют в этой методике.
- другой фактической ориентацией методики является ее (исторически понятная) направленность на создание информационной системы с базами данных в достаточно традиционном понимании.
Начало документа
- определяет процессы ЖЦ. Состоит из крупных обобщенных процессов: "приобретение", "поставка", "разработка" и т. п.
- каждый процесс разделен на набор действий, каждое действие - на набор задач.
- каждый процесс, действие или задача инициируется и выполняется другим процессом по мере необходимости.
- заранее определенных последовательностей нет Равносильно ориентирован на организацию действий каждой из двух сторон: поставщик (разработчик) и покупатель (пользователь).
|
|
Содержание основных процессов ISO/IEC 12207
приобретение – определяет действия предприятия- покупателя, которое приобретает ИС, программный продукт или сервис ПО;
поставка – определяет действия предприятия-поставщика, которое снабжает покупателя системой, программным продуктом или сервисом ПО;
разработка – определяет действия предприятия- разработчика, которое разрабатывает принцип построения программного изделия и программный продукт;
функционирование – определяет действия предприятия-оператора, которое обеспечивает обслуживание системы в процессе ее функционирования в интересах пользователей. В отличие от действий, которые определяются разработчиком в инструкциях по эксплуатации (эта деятельность разработчика предусмотрена во всех трех рассматриваемых стандартах), определяются действия оператора по консультированию пользователей, получению обратной связи и др., которые он планирует сам и берет на себя соответствующие обязанности;
сопровождение – определяет действия персонала сопровождения, который обеспечивает сопровождение программного продукта, что представляет собой управление модификациями программного продукта, поддержку его текущего состояния и функциональной пригодности, включает в себя инсталляцию и удаление программного изделия из вычислительной системы.
Содержание основных процессов ЖЦ ИС (ISO/IEC 12207)
Процесс (исполнитель процесса) | Действия | Вход | Результат |
Приобретение (заказчик) | •Инициирование | • Решение о начале | • Технико- |
•Подготовка | работ по внедрению ИС | экономическое | |
заявочных | • Результаты | обоснование внедрения | |
предложений | обследования | ИС | |
• Подготовка | деятельности заказчика | • Техническое задание | |
договора | • Результаты анализа | на ИС | |
• Контроль | рынка ИС тендера | • Договор на | |
деятельности | • План | поставку/разработку | |
поставщика | поставки/разработки | • Акты приемки этапов | |
• Приемка ИС | • Комплексный тест ИС | работы • Акт приемо-сдаточных испытаний |
Процесс (исполнитель процесса) | Действия | Вход | Результат |
Разработ- ка (разработ- чик ИС) | • Подготовка • Анализ требовании к ИС •Проектирование архитектуры ПС • Разработка требований к ПО •Проектирование архитектуры ПО • Детальное проектирование ПО · Кодирование и тестирование ПО · Интеграция ПО и квалификационное тестирование ПО · Интеграция ИС и квалификационное тестирование ИС | • Техническое задание на ПС • Техническое задание на ИС, модель ЖЦ • Техническое задание на ПС • Подсистемы ИС • Спецификации требования к компонентам ПО • Архитектура ПО · Материалы детального проектирования ПО · План интеграции ПО, тесты · Архитектура ИС, ПО, документация на ИС, тесты | • Используемая модель ЖЦ. стандарты разработки • План работ • Состав подсистем, компоненты оборудования • Спецификации требования к компонентам ПО • Состав компонентов ПО. интерфейсы с БД. план интеграции ПО • Проект БД, спецификации интерфейсов между компонентами ПО, требования к тестам · Тексты модулей ПО, акты автономного тестирования · Оценка соответствия комплекса ПО требованиям ТЗ · Оценка соответствия ПО, БД, технического комплекса и комплекта документации требованиям ТЗ |