Задачи, принципы, функции и средства коррекционно-педагогической работы по художественному развитию и эстетическому воспитанию детей

По художественному развитию и эстетическому воспитанию детей с ЗПР

Коррекционно-педагогическая работа

В основе коррекционно-педагогической работы лежат культурно-историческая теория Л.С. Выготского, концепция о функциональных системах П.К. Анохина, идея об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка Г.Л. Трошина, положение о специфических закономерностях нарушенного развития В.И. Лубовского.

Цель Художественное развитие детей с ЗПР, формирование основ художественной культуры (через ознакомление с произведениями искусства и художественно-творческую деятельность самих детей), социальная адаптация личности средствами искусства.
Задачи 1. Изучение общих и специфических закономерностей формирования художественной культуры у детей с ЗПР. 2. Разработка коррекционно-направленной системы художественного развития детей с ЗПР. 3. Разработка содержания и коррекционно-развивающих технологий использования искусства, обеспечивающих гармоническое развитие детей с ЗПР. 4. Формирование у ребенка эстетического отношения к окружающему средствами разных видов искусства. 5. Овладение ребенком определенными художественными средствами выражения, присущими разным видам искусства и отображение с их помощью своих чувств, своего отношения к миру, творческих замыслов. 6. Активизация посредством искусства потенциальных возможностей ребенка с ЗПР, его творческих проявлений в разных видах художественной деятельности. 7. Обеспечение с помощью искусства познавательно-информационных потребностей ребенка с ЗПР. 8. Обеспечение развития эмоционально-эстетических, нравственных, коммуникативно-рефлексивных основ личности ребенка с ЗПР с помощью искусства. 9. Осуществление средствами искусства коррекции и профилактики имеющихся отклонений в развитии познавательной деятельности, эмоционально-волевой, моторной и личностной сфер. 10. Создание условий для социокультурной адаптации ребенка с ЗПР посредством искусства и художественной деятельности.
Принципы Общепедагогические 1.Принцип целенаправленности и непрерывности педагогического процесса. 2.Принцип гуманистической направленности педагогического процесса. 3.Принцип социально-личностного развития. 4.Принцип единства воспитательного воздействия семьи, образовательных учреждений и общественных организаций.
Коррекционные 1.Принцип педагогического оптимизма. 2.Принцип единства диагностики и коррекции развития. 3.Принцип ранней коррекционно-педагогической помощи. 4.Принцип коррекционно-компенсирующей направленности обучения и воспитания. 5.Принцип личностно-деятельностного подхода к обучению и воспитанию детей. 6. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода в условиях коллективного обучения. 7.Принцип учета возрастных особенностей ребенка.
Художественно-эстетического развития 1.Принцип всеобщности и обязательности художественно-эстетического развития. 2.Принцип научного подхода к художественно-эстетическому развитию детей с ЗПР. 3.Принцип тесной взаимосвязи художественно-эстетической деятельности детей с окружающей жизнью и искусством. 4.Принцип культуросообразности. 5.Принцип комплексного подхода к художественному развитию детей средствами разных видов искусства. 6.Принцип художественно-коррекционного воздействия.
Функции 1. Культурологическая. Она обусловлена связью личности с культурой как системой ценностей, развитием человека на основе освоения им художественной культуры, становления ее творцом. 2. Образовательная. Направлена на развитие личности и освоение ею действительности посредством искусства, обеспечивающая приобретение знаний в области искусства и практических навыков в художественно-творческой деятельности. 3. Воспитательная. Формирует нравственно-эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности и способствует социокультурной ее адаптации с помощью искусства. 4. Коррекционная. Содействует профилактике, коррекции и компенсации недостатков в развитии.
Средства Окружающая обстановка иэстетика быта, мир природы, трудовая деятельность людей, произведения разных видов искусства (литературы, живописи, скульптуры, театра, кино, музыки), эстетика внешнего вида в сочетании с культурой поведения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: