Лк. 1. Введение в логистику
АКСИОМЫ БЖД
2. Техногенные опасности существуют, если ежедневные потоки вещества, энергии и информации превышают пороговые значения.
Выполнение норм ПДГ и ПДУ создают безопасные условия для жизни и здоровья людей и исключает отрицательное влияние техносферы на природу.
3. Источниками техногенных опасностей являются составляющие техносферы.
Опасности возникают из-за дефектов и неисправностей в технических системах, в результате из неправильного использования, а также из-за наличия различных отходов, которые образуются в результате эксплуатации технических систем.
4. Технические опасности действуют в пространстве и во времени.
травмо опасные факторы действуют мгновенно и в ограниченном пространстве (взрыв, катастрофа, обрушение зданий), а для вредных факторов характерно долгосрочное или периодическое влияние на техносферу и ОС.
5. Технические опасности негативно влияют на человека, ОС и техносферу одновременно (образуется система человек - окружающая среда - техносфера).
6. Технические опасности ухудшают здоровье человека, вызывают травмы, материальный ущерб и деградацию ОС.
7. Защита от техногенных опасностей достигается совершенствованием систем безопасности, увеличением расстояния от источника опасности до защищаемого объекта, использованием защитных средств.
8. Показатели комфортности процессов жизнедеятельности связаны с видами деятельности и отдыхом людей.
Достижение наиболее эффективной деятельности и хорошего отдыха требует выбора и поддержания соответствующих показателей комфортности среды проживания.
9. Компетентность человека в мире опасностей и способах защиты от них – необходимые условия для достижения безопасности жизнедеятельности.
Термин «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность». Римляне понимали этот термин как «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали способом организации военного снабжения и управления армией.
Широкое признание получила логистика после наполеоновских войн. Новый этап в развитии военной логистики наступил во время второй мировой войны, когда логистические подходы стали применяться в американской армии.
Исторически сложилось, что логистика, как практическая деятельность, развивалась благодаря военному делу. Так, в первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по управлению перевозками, вооружению армии, планированию и снабжению войск материальными ресурсами (МР), содержанию запасов и т.п.
В начале 19-го века получил известность труд по логистике французского военного специалиста А. Жомини, который определял логистику как науку об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск
В начале XX века логистика была признана как военная наука. Логистические принципы и модели широко использовались в ходе Первой и Второй мировых войн. Так, в период Первой мировой войны Россия использовала модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения, разработанные петербургскими учеными в теории транспортной логистики. В период Второй мировой войны логистика активно применялась в материально-техническом снабжении армии США, что позволило обеспечить четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта.
Подобно исследованию операций, математической оптимизации, сетевым моделям и другим методам прикладной математики, показавшим свою эффективность в военной области, логистика постепенно перешла в сферу хозяйственной практики и стала широко использоваться в экономике к 60-70-м годам XX века.