История возникновения логистики

Лк. 1. Введение в логистику

АКСИОМЫ БЖД

2. Техногенные опасности существуют, если ежедневные потоки вещества, энергии и информации превышают пороговые значения.

Выполнение норм ПДГ и ПДУ создают безопасные условия для жизни и здоровья людей и исключает отрицательное влияние техносферы на природу.

3. Источниками техногенных опасностей являются составляющие техносферы.

Опасности возникают из-за дефектов и неисправностей в технических системах, в результате из неправильного использования, а также из-за наличия различных отходов, которые образуются в результате эксплуатации технических систем.

4. Технические опасности действуют в пространстве и во времени.

травмо опасные факторы действуют мгновенно и в ограниченном пространстве (взрыв, катастрофа, обрушение зданий), а для вредных факторов характерно долгосрочное или периодическое влияние на техносферу и ОС.

5. Технические опасности негативно влияют на человека, ОС и техносферу одновременно (образуется система человек - окружающая среда - техносфера).

6. Технические опасности ухудшают здоровье человека, вызывают травмы, материальный ущерб и деградацию ОС.

7. Защита от техногенных опасностей достигается совершенствованием систем безопасности, увеличением расстояния от источника опасности до защищаемого объекта, использованием защитных средств.

8. Показатели комфортности процессов жизнедеятельности связаны с видами деятельности и отдыхом людей.

Достижение наиболее эффективной деятельности и хорошего отдыха требует выбора и поддержания соответствующих показателей комфортности среды проживания.

9. Компетентность человека в мире опасностей и способах защиты от них – необходимые условия для достижения безопасности жизнедеятельности.

Термин «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность». Римляне понимали этот термин как «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали способом организации военного снабжения и управления армией.

Широкое признание получила логистика после наполеоновских войн. Новый этап в развитии военной логистики наступил во время второй мировой войны, когда логистические подходы стали применяться в американской армии.

Исторически сложилось, что логистика, как практическая деятельность, развивалась благодаря военному делу. Так, в первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по управлению перевозками, вооружению армии, планированию и снабжению войск материальными ресурсами (МР), содержанию запасов и т.п.

В начале 19-го века получил известность труд по логистике французского военного специалиста А. Жомини, который определял логистику как науку об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск

В начале XX века логистика была признана как военная наука. Логистические принципы и модели широко использовались в ходе Первой и Второй мировых войн. Так, в период Первой мировой войны Россия использовала модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения, разработанные петербургскими учеными в теории транспортной логистики. В период Второй мировой войны логистика активно применялась в материально-техническом снабжении армии США, что позволило обеспечить четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта.

Подобно исследованию операций, математической оптимизации, сетевым моделям и другим методам прикладной математики, показавшим свою эффективность в военной области, логистика постепенно перешла в сферу хозяйственной практики и стала широко использоваться в экономике к 60-70-м годам XX века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: