Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Этапы развития логистики




Использование принципов логистики в экономике началось сравнительно не давно. В 60-х - начале 70-х годов ХХ века в странах с развитой рыночной экономикой стали осознавать, что рационализация распределения произведенной продукции позволяет снизить ее себестоимость без дополнительных капитальных вложений.

Один из вариантов выделения этапов развития логистики следующий:

I . 60-е – 70-е годы ХХ века. Происходит интеграция складского хозяйства с транспортом и координация их использования. Ранее транспорт и склад были связаны только операциями погрузки-разгрузки, теперь они работают по единой технологии

Система управления действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции.

Рис 1.2. Элементы 1-го этапа развития логистики

Ключевые моменты первого этапа развития логистики:

  • непосредственное реагирование на колебания спроса;
  • оценка логистической системы выражается долей затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в выручке от реализации.

II . 80-е годы ХХ века. Ко взаимодействию складирования и транспортировки подключается планирование производства. Это позволяет повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременности выполнения заказов и более рационально использовать оборудование.

Рис 1.3. Элементы 2-го этапа развития логистики

Ключевые моменты второго этапа развития логистики:

  • система логистики включает следующие элементы: обработку заказов, обслуживание заказчика, управление запасами готовой продукции;
  • используются компьютеры, но информационные системы не отличаются высокой сложностью;
  • работа логистической системы оценивается сопоставлением сметы расходов и реальных затрат.

III . 90-е годы ХХ века. Совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостный характер.

Рис 1.4. Элементы 3-го этапа развития логистики

Ключевые моменты третьего этапа развития логистики:

  • к элементам логистической системы второго этапа добавляются: добыча или закупка сырья, доставка сырья на предприятие, управление запасами сырья и незавершенного производства;
  • управление основано на планировании упреждающих воздействий;
  • работа системы оценивается сравнением со стандартом качества обслуживания.

IV . Настоящее время. Логистические операции интегрируются с операциями маркетинга и финансов.

Ключевые моменты четвертого этапа:

  • увязка противоречивых целей подразделений предприятия;
  • долговременное (более года) планирование;
  • оценка работы системы с учетом требований международных стандартов.

Рис. 1.5. Элементы 4-го этапа развития логистики




В начале XXI в. концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осуществлять свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики.

В связи с глобализацией мировой экономики усилилась потребность в привлечении сторонних участников – таможенных и экспедиционных агентств, банков и т.п. Это предъявило новые требования к логистическим системам:

· знание законодательных основ, налоговых систем, особенностей правительственного регулирования экономики различных стран;

· выполнение требований к упаковке, маркировке с учетом языковых различий;

· умение оперативно обработать и подготовить сложную документацию;

· умение устранять таможенные барьеры.

Появилась технология электронной почты, получил развитие электронный бизнес. Широкое распространение получили электронные закупки. Электронная торговля стала происходить как между различными фирмами (B2B – business-to-business), например, поставщиком и производителем, так и между электронными фирмами и конечными потребителями (B2С – business-to-сustomer). Для поддержки электронного обмена данными были разработаны технологии кодирования товара в виде штрихового кода или магнитной полоски, а также электронный перевод денежных средств.





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 733; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10624 - | 7811 - или читать все...

Читайте также:

 

3.235.66.217 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.