Совершенствование предполетной подготовки экипажа

Предполетная подготовка связана с целым рядом недостатков. Ее типовая модель позволяет уяснить, что пребывание экипажа в службах аэропорта и непосредственная подготовка ВС экипажем к полету во времени не соответствуют решаемым задачам. Большое число служб, обеспечивающих вылет, работает медленно, в ручном режиме, что приводит к потере времени экипажем до прибытия на ВС и, как следствие, торопливой работе на заключительном этапе подготовки. Это служит причиной некачественных осмотров ВС, проверок систем по контрольным картам и подготовки ВС к полету в целом. Иногда остаются негерметичными горловины топливных и масляных баков, аварийные люки, системы энергообеспечения, что приводит к перегрузке линий и опасности возникновения пожара; плохо очищаются поверхности ВС от снега; некачественно проверяется фактическая центровка; допускается неконтролируемая перегрузка ВС и т.д.

Устранение указанных недостатков возможно на основе широкой алгоритмизации и автоматизации предполетной подготовки экипажей и ВС. Автоматизации следует подвергнуть прежде всего первую часть предполетной подготовки, связанную в основном с получением информации из многочисленных источников и ее обработкой, для освобождения времени на непосредственную подготовку ВС к полету. На многих авиапредприятиях уже внедрена автоматизированная система штурманских расчетов (АСШР). Ее назначение - расчет аэронавигационных параметров для штурманского бортжурнала с учетом конкретной обстановки, складывающейся перед вылетом. Для реализации АСШР могут быть использованы мини- и микроЭВМ, которые могут оказывать помощь командиру ВС при принятии решения на вылет путем обработки информации о готовности ВС к полету, о метеообстановке, информации диспетчера о состоянии основного и запасных аэродромов, воздушной обстановке и обеспечении полета.

В перспективе каждый экипаж должен получать полную информацию о предстоящем полете у диспетчера АДП в виде единого документа, выданного ЭВМ и позволяющего командиру ВС принять обоснованное решение на вылет. Для исключения пропусков операций командир ВС вместе с устными докладами о готовности к полету членов экипажа должен получить полностью заполненные технологические схемы выполненных на ВС предполетных операций. Ни один производственный процесс нельзя реализовать без технологических документов, и подготовка ВС к вылету не может быть исключением. В технологических документах должны использоваться рациональные технические языки на основе идеографических символов, оптимальные модели систем и процессов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: