Этапы традиционного жизненного цикла товара

Жизненный цикл товара и его влияние на комплекс маркетинг-микс.

Три уровня восприятия товара

Маркетинговое понимание товара.

Управление товарным ассортиментом.

Разработка новой продукции и защита новинок от фальсификации.

Жизненный цикл товара и его влияние на комплекс маркетинг-микс.

Маркетинговое понимание товара.

Тема. 9 Товарная политика предприятия.

План:

1. Товар как набор потребительских свойств
2. Товар как объект купли продажи.
3. Товар как элемент комплекса маркетинга.

Потребительские свойства некоторых товарных групп.

Товарная группа Потребительские свойства
1 Продовольственные товары потребительского назначения · вкус; · цвет; · запах; · консистенция; · сохраняемость; · внешний вид; · калорийность и др
2 Непродовольственные товары потребительского назначения · социальные свойства; · функциональные свойства; · эстетические свойства; · свойства надежности; · свойство долговечности; · эргономические свойства; · свойства безопасности и безвредности; · экологические свойства и др.
3 Сырье и полуфабрикаты для промышленной переработки · содержание полезных веществ; · влажность; · устойчивость к действию агрессивных сред; · возможность технологической переработки; · экологические свойства и др
4 Станки и оборудование · производительность; · эргономические свойства; · свойства надежности; · свойство ремонтопригодности и др.
5 Здания и сооружения · полезная площадь; · эргономические свойства; · свойства пожарной безопасности; · свойства сейсмической безопасности и др.
Под жизненным циклом товаров(ЖЦТ) приято понимать процесс развития продаж и получения прибыли, состоящий из пяти этапов: этапа разработки, этапа выведения на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка
  Этап разработки товара Этап выведения товара на рынок Этап роста Этап зрелости Этап упадка  
Сумма, руб            
 
 

Объем продаж          
    Объем прибыли   Время  
                 

Влияние этапа жизненного цикла товара на планирование комплекса маркетинг-микс

  Этап ЖЦТ
Особенности элементов комплекса маркетинга Этап выведения на рынок Этап роста Этап зрелости Этап упадка
Товар Ассортимент включает небольшое количество видов и разновидностей Ассортимент увеличивается за счет появления модификаций Ассортимент сужается в результате вывода нерентабельных видов и разновидностей Ассортимент включает небольшое количество видов и разновидностей, имеющих заданный уровень рентабельности
Цена Высокая Снижается Самая низкая Возрастающая
Сбыт Селективный Интенсивный Интенсивный Селективный
Продвижение Создание осведомленности о товаре Создание предпочтения к марке Создание приверженности к марке Селективное воздействие

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: