Строительство и ремонт дорожно-тропиночной сети

Дорожно-тропиночная сеть является основным элементом бла­гоустройства территории лесопарка. Этот вид работы наиболее ответственный и самый значительный. В зависимости от степени посещаемости дорожно-тропиночная сеть должна составлять 2— 5% от площади лесопарка. При создании дорожно-тропиночной сети следует руководствоваться следующим.

1. Основное назначение дорожно-тропиночной сети лесопар­ка — распределять посетителей по территории лесопарка в определенных направлениях, по определенным маршрутам, подводя их кратчайшим путем к определенным целям, в то же время по­казать по пути следования наиболее живописные и интересные
в пейзажном и ландшафтном отношениях участки лесопарка.

2. Хорошо продуманная планировка дорожно-тропиночной сети организует целенаправленное передвижение посетителей по территории лесопарка и сохраняет напочвенный покров от вы­таптывания, а почву от уплотнения.

3. При строительстве дорожно-тропиночной сети следует учи­тывать, что лучшая планировка — свободная, пейзажная, увязан­ная с рельефом местности. Она способствует обозрению всего раз­нообразия лесопарковых участков.

4. Направление пешеходных дорог рекомендуется выбирать с учетом особенностей местности и пейзажа. При этом необхо­димо, в первую очередь, определить главные маршруты, позволяющие раскрыть основные достоинства композиции лесопарка. Эти маршруты определяют так называемые магистральные пешеход­ные дороги для массового передвижения отдыхающих по терри­тории лесопарка, их устраивают в наиболее посещаемых местах. Ширина их должна быть не менее 3 м, протяженность не должна превышать 5 км, иначе они будут утомительны. От магистральных пешеходных дорог должна ответвляться система второстепенных прогулочных дорог для тихого отдыха.

5. Прокладывать их желательно в отдалении от мест пребывания ос­новной массы отдыхающих. Дороги эти лучше проводить по ров­ной поверхности, без крутых спусков и подъемов. Ширина их может быть до 3 м. Иногда нужно устраивать параллельные про­гулочные дороги для просмотра одной и той же композиции с раз­ных точек территории лесопарка. Прогулочные дороги, связан­ные с водной поверхностью, желательно прокладывать вдоль бе­регов, но не параллельно береговой линии, а приближая или уда­ляя дороги от воды; этим достигается смена картин. При наличии одного берега высокого, а другого низкого нужно проложить до­рогу с учетом рельефа и состава насаждений — одну по низ­кому берегу, а две других по высокому (одна выше другой). Та­кое расположение дорог увеличит число точек восприятия пей­зажей.

6. При прокладке дорог на ровной местности следует избегать пересечения дорог под прямым углом, длинных прямых, но не надо увлекаться и сильной извилистостью. Для устранения этих недостатков можно создавать декоративные группы деревьев и цветущих кустарников. Тогда дороги будут казаться более естественными, а их повороты и прямолинейность вполне оправ­данными. На разветвлении дорог или на повороте можно поса­дить отдельные деревья и кустарники или целую группу, рас­полагая ее со стороны, противоположной направлению поворота, так, чтобы дорожка как бы упиралась в группу.

7. Для прогулок по пересеченной местности, а также для ту­ризма лучше прокладывать тропы по малодоступным и наиболее интересным участкам. Ширина их может колебаться от 0,75 до 1 м. Тропы лучше прокладывать по берегам рек, прудов, через лужайки, по краям склонов. По пути следования должны быть
организованы обзорные видовые площадки.

8. В больших лесопарках (площадью больше 1000 га) про­кладывают проезжие дороги для автотранспорта с целью доставки посетителей к местам отдыха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: