Pиc. 43. Реклама ювелирных изделий de grisogono

Рис. 37. Наружная реклама мебельной компании KRAFT

Статичность и динамичность

Методы, приемы и средства композиции

Методы, приемы и средства композиции — определяются:

  • психофизическим состоянием органов восприятия и мозга человека,
  • спецификой отражения в сознании человека объективной реальности.

Композиционный прием — синтез различных средств композиции.

Проектирование дизайн-графики зависит от ее функциональной схемы, которая определяет диапазон используемых композиционных средств.

Методы и приемы композиционной организации: (их различают 8)

  • Статичность и динамичность
  • Симметрия и асимметрия
  • Формат
  • Пропорции, пропорционирование
  • Масштаб, масштабность
  • Ритм, метр
  • Тождество, контраст, нюанс
  • Фактура, текстура

Статичность — это выражение в чувственном восприятии человека состояния покоя, неподвижности, незыблемости, устойчивости, равновесия.

Масса — зрительно воспринимаемое количество материала, которое может заполнить пространство в пределах видимой геометрической формы.

К омпозиционные приемы создания статичной композиции:

Выделяют следующие приемы: (7)

распределение массы по высоте изделия, направленное к опорной поверхности

использование опорных элементов с повышенной площадью,

горизонтальное разбиение массивного объема, расширяющимся книзу основанием;

отказ от диагоналей, создающих ощущение движения,

использование метрического ряда, вместо ритмического ряда;

использование симметрии и минимума свободного пространства;

использование таких фигур как: квадрат, треугольник, овал, которые способствуют статичному характеру композиции.

Замечания: (рис. 37).

Массивное, увеличенное по площади основание создает устойчивое впечатление от композиции.

Большой по объему объект создает ощущение большей массы, следовательно, выглядит статично

Замечание: возможно создание не абсолютно статичной композиции, а композиции с усиленным свойством статичности - это способствует передаче состояния уравновешенности и покоя при сохранении элементов динамики.

Динамичность выражается в форме объекта, имеющего определенную направленность, передающую движение (рис. 38).

Динамичность способствует созданию образной выразительности, которая основывается на использовании ритма, развития, роста.

Факторы, способствующие созданию динамичной композиции - следующие:

использование элементов композиции, масса которых приближается к линии,

использование диагональных линий, ритмических рядов;

использование изображения движущегося объекта в момент кульминации движения и оставляют перед ним свободное пространство для создания впечатления движения продолжительного во времени, которое еще совершается.

Рис. 38. Наружная реклама «МДМ Банка»

Симметрия и асимметрия.

Симметрия — определенный порядок, математическая закономерность, с которой располагаются повторяющиеся элементы друг относительно друга на плоскости или в пространстве.

Симметрия является признаком гармоничной композиции.

Замечание: симметрия как метод композиционной организации используется давно. В древности симметричность композиции являлась условием ее гармоничности, эстетичности, красоты и целостности восприятия.

Симметрия, как метод композиционной организации, позволяет:

выявить главное в композиции,

объединить элементы композиции.

создать целостное восприятие композиции.

Рис. 39. Рекламный щит для ресторана «МАРИО»

Рис. 40. Дизайн билборда для ресторана «КАФКА»

Рис. 41. Билборд «НТВ-Интернет»

Виды симметрии:

  • осевая симметрия
  • симметрия переноса
  • винтовая симметрия

осевая симметрия. — характерна для центричных объектов, которые могут вращаться - это симметрия поворота (рис. 42);

Рис. 42. Журнальная реклама компании «Кредо-сервис Тур»

симметрия переноса — объекты располагаются на равном расстоянии вдоль прямой оси (различные орнаменты) (рис. 43, 44);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: