Звуковые адаптеры и игры

Звуковые карты на шине PCI.

В соответствии с тенденцией постепенного отказа в персональных компьютерах от медленной и ресурсоемкой шины ISA, в 1997 году корпорация Intel разработала спецификацию AC’97 (Audio Codec’97 Component Specification) для реализации звуковых устройств на перспективных и современных шинах PCI и USB. Этой спецификацией предусматривались следующие преимущества устройств AC’97:

1. Совместимость с Sound Blaster для DOS-игр.

2. Низкая загрузка процессора.

3. Полный дуплекс (full duplex) — возможность записи во время воспроизведения с различными частотами дискретизации.

4. Высококачественный звуковой выход.

5. Высококачественный микрофонный вход.

6. Линейный выход для подключения к бытовой Hi-Fi-аппаратуре.

7. Декодирование потока AC-3 для DVD-фильмов.

9. Аппаратная поддержка MIDI-синтеза.

10. Аппаратная поддержка DirectSound 3D.

Спецификация AC’97 предусматривает разделение звуковоспроизводящего устройства на 2 части: цифровой контроллер (Digital Controller) и кодек (Audio Codec). Контроллер выполняет цифровую обработку, а кодек — оцифровку, воспроизведение, а также цифровое и аналоговое микширование сигналов от разных источников. Практический вывод из всего вышеизложенного таков: качество звучания карты во многом определяется кодеком, который и занимается оцифровкой и воспроизведением звука.

Встроенный в системную плату АС’97_кодек.

С выходом спецификации AC’97 и ростом быстродействия процессоров у разработчиков появилась возможность уменьшить стоимость компьютера, убрав цифровой контроллер и возложив его функции на центральный процессор. Корпорация Intel, стала выпускать наборы микросхем для системных плат со встроенным в южный мост контроллером шины AC-link. Через нее подключается устанавливаемый на плате AC’97 кодек. Изготовители системных плат стали называть такую схему реализации звуковой подсистемы «интегрированным AC’97-звуком».

Преимущества такой системы для пользователя очевидны: дешевизна и легкость модернизации, проводимой на программном уровне. Недостатки — возможное снижение производительности на слабых системах и зачастую ограниченная функциональность.

Не секрет, что большинство пользователей PC покупают звуковую плату для использования исключительно в играх. В настоящее время во многих играх имеется поддержка так называемого трехмерного звука.

Генерацией «звуковой картины» в играх занимается специальный программный интерфейс (так называемый 3D-sound API). Это означает, что игровая программа задает звуковой карте параметры источников звука в игровой сцене.

Самые распространенные в игровых программах 3D-sound API —Microsoft DirectSound3D, Creative EAX и Aureal A3D. Качественную и быструю поддержку первого из них можно считать обязательным требованием к современному звуковому адаптеру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: