Лекция 6. Распределительная логистика

ЛОГИСТИКА.

ICU-KIEV.

Формирование, управление, и контроль над исходящими потоками.

Распределительная логистика эволюционировала из транспортно-экспедиторской функции в 60-х годах ХХ ст.

Сегодня РЛ – весомый инструмент конкурентной борьбы.

РЛ – системная деятельность, со всеми присущими системе характеристиками (оптимальность, гибкость, и пр.).

Типичными функциями РЛ являются:

- мониторинг спроса;

- налаживание связей с покупателями;

- формирование организационной структуры каналов распределения и сетей;

- формирование, сортировка, и размещение запасов готовой продукции;

- транспортировка готовой продукции;

- управление запасами, и пр.

Выделяют 2 уровня РЛ:

- внутренний (стратегические и тактические операции, предшествующие отгрузке),

- и внешний (формирование и работа с каналами распределения).

Маркетинг и логистика имеют общую точку стыковки – распределение продукции.

Маркетинг занимается поиском выгодных рынков, логистика – выгодных средств и методов доставки товара целевым рынкам.

Сбытовая политика и сбыт – связанные понятия.

Маркетинговая политика компании в отношении формирования исходящих потоков определяет характер сбыта продукции.

Процессы, сопутствующие сбыту продукции:

- правовые (юридическое поле перемещения продукции и перехода прав собственности);

- механические (комплектация, сортировка, складирование, погрузка, и пр.)

- управленческие (планирование, учет, и пр.);

- информационные (формирование баз данных, обработка заданий);

- промышленные услуги, и пр.

Процесс управления каналом распределения.

1. Планирование структуры канала.

2. Выбор формы организации канала и формирование структуры.

3. Управление.

Вопрос участников в канале распределения является ключевым.

Конфликт в канале распределения – следствие несовместимости целей (например, предложение конечным потребителям одновременно двух конкурирующих товаров фирмой-посредником; продажа продукции оптовиком розничным продавцам по не договорной цене).

Вертикальная интеграция.

Покупка/формирование участников канала распределения – крайняя мера, когда альтернативное решение (использование партнеров в цепи распределения) оказывается стратегически не выгодным.

Торговые каналы распределения.

Состоят из независимых посредников. Производители редко (в исключительных случаях) формируют свою сеть распределения (это дорого и неэффективно). Причиной создания собственной сети может быть исключительная политика контроля продаж или наличие больших объемов и ассортимента производимых товаров.

Размещение торговой сети.


Ключевыми параметрами размещения мест продаж являются расстояния и численность населения.

Правило Рейли показывает пропорцию, в которой товары закупаются в городах А и Б жителями города В.

Подобные расчеты можно проводить о вероятности совершения покупки жителем определенного района, исходя из размеров (оборотов) 2 конкурирующих супермаркетов и расстояний до них.

Пропускная способность канала.

Выбор канала распределения должен учесть «мощности» всех участников. Самый «слабый» участник определяет общую скорость товародвижения.

Критерии выбора поставщика (см. др. источники).

Гибкая логистическая система.

Прямые поставки – редкость (сложный/дорогой товар, множество сопутствующих услуг, и пр.).

Наиболее часто встречающиеся – гибкие системы (смесь прямых и эшелонных). Структура гибкой системы – результат сегментирования рынка.

Инновация в области эффективного распределения – система DRP (Distribution Requirement Planning):

- определение комплектации и партии;

- подбор и использование транспортных средств;

- план поставок;

- управление запасами на распределительных складах.

Инновация в области эффективной работы канала распределения – система ECR (Efficient Consumer Response). Создана Gartner Group (USA), используется в P&G, Colgate, Unilever, Nestle, Tesco.

Система связывает информационно всех участников канала распределения, делая всех участников вместе более конкурентоспособными.

(Старые принципы работы “win-loose” заменяются системами “win-win”).

Основным источником информации для системы являются отсканированные штрих-коды.

«Обслуживание»:

- до транзакции;

- во время транзакции;

- после транзакции.

(Дискуссия).

Для оценки уровня сервиса компании разрабатывают критерии/параметры, которые оценивают на предмет их соблюдения (потраченное время, время ожиданий, наличие/отсутствие каких-либо функций, и пр.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: