Фаза 2. Анализ рынка закупок

Фаза 1. Классификация видов закупок

Выбор стратегии закупок

Стратегия является набором правил для принятия решений, которыми предприятие руководствуется в своей деятельности.

Предпосылкой выбора стратегии закупок является портфолио-анализ закупок, который позволяет сравнить занимаемое положение предприятия на рынке в качестве покупателя с положением на том же рынке его продавца.

Техника портфолио-анализа позволяет сконцентрировать и обобщить данные анализа предприятия и окружающей среды в единой матрице.

Процесс выбора стратегии закупок разбивается на четыре фазы.

Сначала все покупаемые МР классифицируются по двум признакам: (1) степень производственной значимости и (2) риск закупок. Степень производственной значимости определённых покупаемых МР определяется на основании таких критериев, как доля стоимости продукции в годовом потреблении и влияние качества продукции на рост производства.

Риск закупок связан, с одной стороны, с выходом на конкретный рынок закупок (отказ поставщиков, несоблюдение параметров поставок), а, с другой стороны, с производством (изменения в производственно-сбытовой деятельности). Он определяется общим количеством различных видов МР, количеством поставщиков и потребителей, возможностью собственного производства, взаимозаменяемостью МР и риском, связанным со складированием. В соответствии с данной классификацией покупаемые МР делятся на четыре класса (рис.2.1):

Рис.2.1. Классификация покупаемой продукции

· стратегическая продукция – продукция с высокой степенью производственной значимости и высоким риском закупок;

· дефицитная продукция – продукция с малой степенью производственной значимости, но с высоким риском закупок; требует установления долгосрочных контактов с альтернативными источниками, чтобы избежать потенциально возможных проблем;

· обычная продукция – продукция с высокой степенью производственной значимости и малым риском закупок; используются простые процедуры закупок;

· недефицитная продукция – продукция с низкой степенью производственной значимости и малым риском закупок; также используются простые процедуры закупок.

В рамках анализа рынка закупок проводится сравнение положения поставщика с собственным положением предприятия на этом рынке. При регулярном исследовании рынка закупок можно оценить надежность поставщиков с точки зрения объёмов, сроков и качества поставляемой продукции. На основе анализа собственной потребности и вариантов осуществления закупок предприятие также оценивает условия поставок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: