Изучаемые вопросы.
Сущность диалектико-материалистического подхода к обществу и истории
Ключевыми здесь являются парные категории:
Общественное бытие – материальная жизнь общества, протекающая независимо от сознания людей.
Общественное сознание – отражение общественного бытия в виде чувств, взглядов, теорий тех или иных общественных субъектов.
Основной принцип материалистического понимания истории таков: общественное сознание определяется общественным бытием.
В. Ленин в работе «Материализм и эмпириокритицизм» развил данный принцип. Есть объективные законы развития общества, не зависящие от сознания субъектов (законы рыночных отношений и др.). Успех человеческой деятельности зависит от понимания этих объективных процессов, происходящих в обществе.
Общественное бытие имеет внутреннюю логику развития и определяет общественное сознание. Вульгарный материализм заканчивает этим.
Научный материализм подходит к этому вопросу более гибко: сознание иногда опережает бытие (религия, политика, нравственность). Бытие и сознание взаимосвязаны, и только на длительном этапе общественного развития видно то, что бытие определяет сознание, убежден К. Маркс.
|
|
· Кодирование текстов.
· Структура текстового документа.
· Текстовые файлы.
· Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
· Практическая работа с текстовым редактором.
Настоящая тема является первой в базовом курсе, относящейся к содержательной линии «Информационные технологии». В каждом тематическом разделе этой линии учитель должен четко различать теоретическое и технологическое содержание. Теоретическое содержание включает в себя вопросы представления различных видов информации в памяти ЭВМ, структурирования данных, постановки и методов решения информационных задач с помощью технологических средств данного типа. Сюда же следует отнести более подробное изучение принципов работы отдельных устройств компьютера, расширяющее представления учащихся об архитектуре ЭВМ. Технологическое содержание — это знакомство и освоение приемов работы с конкретными прикладными программными системами: редакторами, СУБД, табличными процессорами и пр.
Знакомство учеников с каждым новым для них видом информационных технологий должно начинаться с рассказа об их областях применения. Желательно чтобы изучение каждого прикладного программного средства затрагивало следующие его стороны: данные, среда (интерфейс), режим работы, команды управления. Предлагаемая методическая схема:
К теоретическим основам компьютерных технологий работы с текстом относятся вопросы кодирования текстовой информации, структуры текстовых документов и текстовых файлов.