Общие вопросы методики

Изучаемые вопросы.

Сущность диалектико-материалистического подхода к обществу и истории

Ключевыми здесь являются парные категории:

Общественное бытие – материальная жизнь общества, протекающая независимо от сознания людей.

Общественное сознание – отражение общественного бытия в виде чувств, взглядов, теорий тех или иных общественных субъектов.

Основной принцип материалистического понимания истории таков: общественное сознание определяется общественным бытием.

В. Ленин в работе «Материализм и эмпириокритицизм» развил данный принцип. Есть объективные законы развития общества, не зависящие от сознания субъектов (законы рыночных отношений и др.). Успех человеческой деятельности зависит от понимания этих объективных процессов, происходящих в обществе.

Общественное бытие имеет внутреннюю логику развития и определяет общественное сознание. Вульгарный материализм заканчивает этим.

Научный материализм подходит к этому вопросу более гибко: сознание иногда опережает бытие (религия, политика, нравственность). Бытие и сознание взаимосвязаны, и только на длительном этапе общественного развития видно то, что бытие определяет сознание, убежден К. Маркс.

· Кодирование текстов.

· Структура текстового документа.

· Текстовые файлы.

· Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

· Практическая работа с текстовым редактором.

Настоящая тема является первой в базовом курсе, относящейся к содержательной линии «Информацион­ные технологии». В каждом тематическом разделе этой линии учитель должен четко различать теоретическое и технологическое содержание. Теоретическое содержание включает в себя вопросы представления различных ви­дов информации в памяти ЭВМ, структурирования дан­ных, постановки и методов решения информационных задач с помощью технологических средств данного типа. Сюда же следует отнести более подробное изучение прин­ципов работы отдельных устройств компьютера, расши­ряющее представления учащихся об архитектуре ЭВМ. Технологическое содержание — это знакомство и освое­ние приемов работы с конкретными прикладными про­граммными системами: редакторами, СУБД, табличны­ми процессорами и пр.

Знакомство учеников с каждым новым для них ви­дом информационных технологий должно начинаться с рассказа об их областях применения. Желательно чтобы изучение каждого прикладного программного средства затрагивало следующие его стороны: данные, среда (ин­терфейс), режим работы, команды управления. Предла­гаемая методическая схема:

 
 


К теоретическим основам компьютерных техноло­гий работы с текстом относятся вопросы кодирования текстовой информации, структуры текстовых докумен­тов и текстовых файлов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: