Известно, что 95% всей информации составляет несекретная информация. Действительно, можно полагать, что при запуске фирмой новой продукции можно сохранить в тайне эти намерения от конкурентов. Однако уже были запрошены кредиты под НИОКР, проводилось изучение рынка, исследовались и покупались патенты, материалы и комплектующие изделия, запрашивались разрешения на новую продукцию и т.д.
Основные семейства источников информации для любого предприятия:
· клиенты (их покупатели, кадры);
· поставщики;
· банкиры;
· общественные службы (рекламные агенты, связь, подрядчики по
специализированным работам);
· распределители и агенты;
· консультанты и эксперты;
· местная, национальная и международная пресса;
· специальные издания и банки данных;
· ярмарки, салоны и конференции;
· администрация (правительство, местные органы и т.д.).
Можно перегруппировать эти источники в каналы информации:
1) общие публикации + специальные публикации и банки данных (канал «Текст»);
2) клиенты + поставщики + банкиры + распределители и агенты (канал «Фирма»);
3) общественные службы + консультанты + администрация (канал «Консультант»);
4) ярмарки, салоны, конференции (канал «Беседа»).
По каналу «Текст» фирма получает 30 - 40% информации. Канал «Фирма» появляется в результате контактов персонала фирмы со всеми партнерами - это еще 30 - 40% информации. Канал «Консультант» обеспечивает примерно 10 - 15% информации. Через канал «Беседа» проходит 5 - 6% информации. Кроме того, информация может быть получена фирмой случайно (канал «Джокер»).
На рис. 26 показан путь информации из окружающего мира к фирме.

Рисунок 26. Путь информации.
Конечно, для различных баз информации важность тех или иных каналов обычно разная. Это отражено в табл. 4.
Таблица 4
Значимость основных каналов информации
| Базы информации | Каналы по мере убывания значимости | |||
| Конкуренция | Ф | Т | КС | Б |
| Рынок | Ф | Т | КС | Б |
| Технология | Ф | Т | Б | КС |
| Законодательство | КС | Т | Ф | Б |
| Ресурсы | КС | Ф | Т | Б |
| Тенденции | Т | КС | Ф | Б |
Ф – фирма, Т – текст, КС – консультант, Б – беседа