Исходя из определения ЦП в зависимости от количества звеньев, участвующих в ЦП различают 3 уровня сложности (классификатор по Сергееву):
-прямая
-расширенная
-максимальная
Прямая- состоит из фокусной (центральной) компании (пром. или торговые фирмы), поставщика и потребителя, участвующих во внешнем или внутреннем потоке продукции информации, услуг и финансов.
ФК определяет структуру ЦП и управление взаимоотношениями с контрагентами по бизнесу. ФК, поставщик и потребитель являются основными контрагентами (участниками) ЦП.
Расширенная включает дополнительно поставщиков и потребителей 2 уровня.
Являясь основой для построения референтной модели операций в ЦП - SCOR модели, т.к. подобная базовая структура цепи наиболее базово распространена в бизнесе.
Максимальная состоит из ФК и всех ее контрагентов слева (до поставщиков исходного сырья и природных ресурсов), определяющих ресурсы фокусной компании на входе и всех ее контрагентов справа (вплоть до конечных потребителей).
|
|
В зависимости от взаимосвязи между участниками ЦВ, делятся на 3 вида:
-с прямыми связями, в которых МП доводится до потребителя без участия посредника (одноуровневые цепи)
- цепи с эшелонированными связями, в которых МП проходит по крайней мере через 1 посредника (многоуровневые)
- Цепи с гибкими связями, в которых доведение МП до потребителя может быть как по прямым связям, так и с участием посредника (многоуровневые).