Тема 4. Интеграция бизнес-процессов в ЦП

Лекция 5)

БП представляют собой множество видов деятельности, имеющих своей целью создание продукции, необходимой клиенту и удовлетворяющей его по стоимости, качеству и сервису.

В любой организации существуют основные и вспомогательные процессы.

Основные - процессы текущей деятельности компании, результатом которой является производство продукции или услуг треб. к клиенту.

Вспомогательные процессы обеспечивают существование основных процессов. Процессы управления могут делиться на стратегические, тактические и оперативные. Могут отличаться масштабом. Существуют различные подходы к описанию бизнес-процессов. Наиболее распространена модель, в которой УЦП рассматривают как интеграцию 3 ключевых бизнес-процессов (Сток Ламперт):

-управление взаимоотношениями с потребителями. Создание интегрирующего уцп устанавливающего того, кто является основным потребителем или ключевыми потребительскими группами, т.е. теми кто осознает критическое влияние на успех бизнеса какой-либо организации. Взаимодействие с потребителями повышает качество коммуникаций и позволяет лучше прогнозировать потребительский спрос, что в свою очередь приводит к качеству обслуживания потребителей в целом.

-обслуживание потребителей. Помогает сторонам передавать и получать информацию о планируемых датах поставок продукции, о ее наличии и операциях проводившихся в ходе производства и дистрибъюции. Управление обслуживанием потребителей требует наличия системы, работающей в режиме реального времени и позволяющих предоставить информацию о продукции и ценах по запросам потребителей и помогать в размещении заказов.

-управление спросом. К категории наиболее важных источников нестабильности относится потреб. спрос, для которого характерны нерегулярные размещения заказов. Учитывается нестабильность заказов потребителей, управление спросом является ключом к эффективному процессу УЦП. Регулирование потреб. запросом должно проходить в ходе процесса управления спросом. Управление спросом включает действия направленные на определение, что и когда купят потребители. Хорошая система управления спросом использует для этого данные по точкам продаж и ключевым потребителям, что помогает снизить неопределенность и обеспечить эф. потоки в ЦП. Современные системы УЦП позволяют синхронизировать потребительский спрос с темпами производства (МЦП) и управлять запасами в глобальном масштабе.

-управление выполнением заказа. Одним из основных моментов достижения эф. УЦП является удовлетворение потребностей потребителей у требуемой дате. Организации важно добиться высоких показателей выполнения заказов, либо по выделенной продукции, либо по конкретному заказу.

Успешное выполнение заказа требует обязательной интеграции "плана" по производству дистрибъюции и транспортировки внутри компании. Для этого надо развивать партнерские отношения к ключевым участникам ЦП и перевозчикам, что помогает удовлетворить требования потребителей и сократить затраты на доставку продукции. При этом целью является разр-ть непрерывный процесс начин-ся от поставщика и заканчивается различ. потребит. сегментами.

-управление производством (операциями). Лог. подход к управлению производством позволяет перемещать продукцию по предприятию в режиме вытягивания, основой которого выступают запросы потребителя. Чтобы реагировать на изменения рынка произв. процессы должны быть гибкими. Приоритеты производства задаются необходимыми сроками поставки продукции, а изменение в потоке производства позволяют сократить время выполнения заказа, что дает безопасность оперативно реагировать на запросы потребителей.

-управление снабжением. Чтобы обеспечить согласование процесса управления производств. потоками с процессом создания новых продуктов, компании разрешают свои стратегич. планы совместно с поставками. В зависимости от важности и вклада в деятельность организации. С небольшими группами поставок устанавливаются долгосрочные партнерские отношения.

Привлечение ключевых поставок на ранних этапах разработки продукции могут помочь сократить объем времени разработки новых продуктов. Получив от поставщика нужную информацию в самом начале разработки компания может сократить время проектирования за счет лучшей координации работ, закупок и взаимодействия с поставщиком еще до завершения работы над проектом.

-Разработка продукта и доведение его до коммерческого использования. Если новые виды продукции крайне важны для роста, то их разработка становится для нее приоритетным направлением. Чтобы сократить время выхода на рынок новой продукции надо включить в процесс ее разработки потребителей и поставщиков. Для этого необходимо:

тесно координировать свою работу с потребителями и получать от них в виде выр-х общ-х намерений запросы.

выбирать материалы и поставщиков в координации с отделом материально технического снабжения.

Разрешить технологию производства и оформитьь производственный поток с учетом удобства изготовления продукции и возможностей ее интеграции в поток лучших для комбинации продукта и рынка ЦП.

-управление возвратными МП. Основ. направлением деятельности является: недопущение возврата продукции, сокращение объема мат. перемещений в прямом направлении, обеспечение повторного использования и повторной перевозки материалов.

Возврат анализирует влияние на всех участников ЦП и зависит от того, кто является инициатором процесса: конечный потребитель, оптовик, ритейлер, производитель и от назначения возвращаемых материалов (используется в упаковке или в самом продукте). Эффективное управление каналом возврата каналом возврата потоков помогает выявить возможности повышения производительности и осуществить принципиально новые проекты "прорывного уровня".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: