Факторы повышения прибыли
Распределение прибыли
Распределение прибыли осуществляется следующими способами:
1. Формирование фондов – это:
а) на формирование резервного фонда;
б) на выплату доходов учредителей, участников;
в) на создание фондов целевого назначения накопления, потребления, социальной сферы.
Нераспределенная часть прибыли присоединяется к уставному капиталу.
2.Фонд накопления – это:
а) на расширение производства;
б)на погашение долгосрочных ссуд и проценты по ним;
в) прирост собственных оборотных средств;
г) финансирование научно-исследовательских и конструкторских работ;
д)строительство и эксплуатация объектов социально-культурного и бытового назначения.
К фонду накопления прибавляется амортизация.
3.Фонд потребления – это:
а) оказание материальной помощи;
б)вознаграждение по итогам работы за год;
в) единовременные вознаграждения за особо важные задания;
г) выплата дивидендов, акций, установление дополнительных трудовых и социальных льгот + средства на оплату труда.
|
|
1.Внешний фактор увеличения прибыли. Коньюктура рынка (составляется на сегодняшний день), уровень цен на потребляемые ресурсы, система налогообложения.
2.Внутренние факторы: уровень НТП, уровень организации производства, конкурентоспособность продукции.
Пути увеличения прибыли:
1.Увеличение объёма выпуска продукции.
2.Повышение качества.
3.Снижение себестоимости.
4.Сдача в аренду, продажа излишнего оборудования.
5.Диверсификация производства (многоотраслевое).
Показатели рентабельности
Рентабельность:
1. Рентабельность продукции, отдельного изделия, всей товарной продукции и рентабельность производства является основой для установления цены.
2. Рентабельность продаж.
3. Рентабельность инвестиций.
1.Понятие и сущность инвестиций
2.Капитальные вложения и показатели экономической эффективности капитальных вложений
3.Оценка будущих доходов и принятие инвестиционных решений
Основой функционирования любой деятельности является наличие денежных средств, необходимых для возмещения и расширения производства.
Инвестиции – это вложения финансовых средств в различные виды экономической деятельности с целью последующего получения дохода, обеспечения социального эффекта, сохранения и увеличения капитала.
Инвестиционная деятельность – это вложения инвестиций и совокупность практических действий по их реализации. Субъектами инвестиционной деятельности являются юридические и физические лица, различные инвестиционные, страховые и пенсионные фонды.
Объектами инвестиционной деятельности являются: оборотные и основные фонды, ценные бумаги, денежные вклады, научно-техническая продукция, имущественное право, право на интеллектуальную собственность.
|
|
Источники инвестиций – собственные средства, мобилизируемые на рынке ценных бумаг.
Виды инвестиции:
1.рисковые венчурные вложения, в инновации связанные с большим риском, но при положительном результате дающие право на участие в управленческой деятельности предприятия;
2.прямые инвестиции – вложения в уставной капитал хозяйствующих субъектов с целью получения дохода и права на участие в управлении данным субъектом;
3.портфельные инвестиции, связанные с формированием других активов, дающих право на получение дохода;
4.аннуитентные инвестиции, связанные с вложением в страховые и пенсионные фонды.
Важную роль играют капитальные вложения. Это реальные инвестиции, направляемые на освоение и выпуск новой продукции, технического перевооружения, расширения производства, реконструкцию и новое строительство.
Элементы капитальных вложений:
1. затраты на проектно-изыскательную деятельность;
2. затраты на строительно-монтажную деятельность;
3. затраты на приобретение машин и т.д.
Освоение капитальных вложений осуществляется через капитальное строительство. Существует подрядный способ – путём заключения договора с другой организацией с указанием сроков, объёмов работы и сметы затрат. В дальнейшем необходимо развитие инвестиционной деятельности путем первоочередного направления инвестиций на развитие прогрессивных отраслей, на обновление и перевооружение предприятий.
При вложении финансовых средств требуется их доходность.
Экономический эффект – это конечный результат применения инноваций, новой техники, измеряемой абсолютными величинами такими, как прибыль, снижение себестоимости, увеличение объёма производства, повышение качества.
Годовой экономический эффект новой техники рассчитывается:
1. как разница себестоимости старого и нового на годовой выпуск
- годовой выпуск (объём).
2. как разница цены нового изделия и цены старого на годовой выпуск
- коэффициент эффективности капитальных вложений – рентабельность.
Относительная эффективность – сравнение экономической эффективности, капитальных вложений путём сравнения различных вариантов по проведенным затратам.
При вложении денежных средств стоит задача их доходности и окупаемости путём выбора различных вариантов, но эффективность инвестиционного решения проявляется лишь через некоторое время поэтому необходимо учитывать временную оценку стоимости денег.
Имея 100 000 рублей, вы можете использовать из по-разному, но, если вложить в банк под 10% годовых, происходит наращивание стоимости.
Но в случае, когда мы хотим узнать сколько нужно вложить денег, чтобы получить определенную сумму мы осуществляем дисконтирование – это приведение будущих доходов к текущей настоящей стоимости – берется или банковский процент или доходность сравниваемого варианта.
Чистый дисконтированный доход (чистая текущая стоимость) NPV – разница между общей суммой дисконтированных денежных потоков за весь срок реализации инвестиционного проекта и первоначальной величиной инвестиционных затрат.
NPV – текущая стоимость денежных потоков, определяется по формуле:
- величина начальных инвестиционных затрат;
- результаты, достигаемые на t-ом шаге расчёта;
- затраты, осуществляемые на t-ом шаге;
- норма дисконта (норма расхода на капитал)
Если NPV положительный, то проект доходный.
Индекс доходности:
Если индекс доходности, то проект эффективен.
Критерии принятия инвестиционных решений:
1. из нескольких вариантов выбирается наиболее рентабельный;
|
|
2. инвестировать в производство, ценные бумаги целесообразно, если доход за вычетом налогов выше банковского процента;
3. рентабельность инвестиций должна превышать темпы инфляции;
4. инвестировать средства имеет смысл в наиболее рентабельные с учётом дисконтирования проекта;
5.дешевизна проекта и меньший срок окупаемости.
Лизинг – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату на определенный срок, обусловленный договором с правом выкупа имущества лизингополучателем.
Субъект – лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счёт привлечённых или собственных денежных средств приобретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату на определённый срок и на определённых условиях.
Лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определённую плату на определённый срок и на определённых условиях во временное пользование и владение.
Формы лизинга
1.Внутренний. Все субъекты – резиденты Российской Федерации.
2.Международный. Один из субъектов является не резидентом Российской Федерации.
Типы лизинга
1.Долгосрочный (до трех и более лет).
2.Среднесрочный (1,5 – 3 года).
3.Краткосрочный (менее 1,5 года).
Виды лизинга
1.Финансовый лизинг
2.Оперативный лизинг (предмет лизинга может быть передан неоднократно)