double arrow

Тип boolean

Java - это объектно-ориентированный высокоуровневый ЯП общего назначения со строгой типизацией данных, программа которого транслируется в байт-код и далее исполняется на виртуальной машине, за счет чего обеспечивается кросс-платформенность.

Представление данных в памяти компьютера и базовые типы Java.

1 байт = 8 бит

28 = 256 (256 комбинаций двоичной системы, т.е. 256 комбинаций расположения 0 и 1)

[0;255]

               

знаковый

если 0 - положительный

если 1 – отрицательный

  Тип данных. Принимаемые значения Кол-во занимаемой памяти
  Целые числа Byte [-128;127] 1 байт
Short [-215;215-1] 2 байта
Int [-231;231-1] 4 байта
Long [-263;263-1] 8 байт
  Веществ. числа Float [ 1.4*10-43; 3.4*1038] 4 байта
Double [ 4.9*10-324; 1.8*10308] 8 байт
Char [0;216-1] 2 байта
boolean True(1)/false(0) Не менее 1 бита

Все перечисленные выше типы относятся к базовым или, как еще говорят, ко второстепенным типам Java.

Это значит, что для их использования не требуется задействовать готовый или создавать новый класс.

При этом все объекты, относящиеся к какому-либо классу, доступны программе через специальный ссылочный тип (хранит ссылки на объекты).

ТИПЫ JAVA

Базовые Ссылочный

Целые Вещественный Логический

Тип char предназначен для хранения целых положительных чисел, которые используются в java как номера символов по кодовой таблице Unicode. Эта таблица хранит более 65 тыс. символов из различных национальных алфавитов, включая кириллицу и популярные восточные иероглифы.

Ранее использовалась более короткая кодовая таблица ASCII, в которую помещалось только 256 симфолов, что требовало создавать какие-то отдельные версии таблицы для разных национальный алфавитов.

сhar s;

s=81;

s=’Q’; \\ символы в одинарных кавычках \\ код – 81

…s=’A’ \\ код – 65

System.out.println(s); \\ выводит А

…s=81;

System.out.println(s); \\ Q

System.out.println((int)s); \\ 81

int k;

k=s*2;

System.out.println(k); \\ 162

k=’A’+’Q’; \\ 146

Тип данных любой переменной должен быть задан до того как она впервые будет использована.

Для созданной переменной тип изменить нельзя.

Кроме переменных типы распространяются еще и на те значения что в переменные записываются.

Конкретными значениями того или иного типа называются литералами.

Пример:

Int a=5;

System.out.println(2+3.0/2);

2 \\ int

2L \\ long

2.0 \\ double

2.0F или 2.0f \\ float

Для хранения логических значений в java используется тип boolean и два литерала этого типа: true & false.

Для хранения в памяти такого набора значений хватило бы одного вида, но память выделяется минимальными порциями большего размера. Поэтому для хранения единственной логичной переменной нужно потратить 1 байт памяти. Если имеется последовательность таких переменных, то их можно упаковать, расходуя на каждую от бита до байта.

С помощью автоматического или явного проведения типов целочисленное значение может конвертироваться в вещественное и наоборот.

double a=3;

int b=3.0;

Логический тип не может преобразовываться к любым другим типам явно или автоматически.

Прежде, чем переменную можно будет использовать в программе, записывая или читая из неё значения, переменную надо объявить. Это происходит по следующей схеме:

тип данных _ имя переменных;

Тип данных – один из встроенных java-типов.

Имя переменной(индефикатор) – это уникальная данная части программы, состоящая из латинских букв разного регистра, цифр, знаков подчеркивания и доллара($). При этом имя не может начинаться с цифры.

Принято не начинать имена переменных с заглавной буквы, поскольку с неё начинаются имена классов.

пример: А11 – имя класса

bs_4 – имя переменной

У созданной переменной тип данных не изменяется.

Перед тем, как из переменной будет прочитано значение, оно туда будет записано.

Задание переменной начального значения называется инициализацией.

Она может проводиться несколькими способами:

1. int a;

a=13;…

2. int a=13;…

3. int a1=13, a2=12;

4. float x, y, z;

x=3.5;

y=2.71;

z=1;…

z=5+a \\ а должно быть объявлено

S.o.p.(b) \\ b должно быть объявлено

В java оператор присваивания обозначаем «=» и он действует строго по следующему принципу:

Значение выражения, которое стоит справа от оператора записывается в переменную слева от оператора.

При этом тип переменной должен строго совпадать с типом выражения, либо тип выражения должен автоприводиться до типа переменных.

b=a \\ ошибка

5+а=а \\ ошибка

int b;

b=10/3;

b=10/3.0; \\ ошибка

double z=10/3; \\ 3.0

Не нужно путать оператор присваивания программирования со знаком «=» в математике.


а = b;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: