Законодательная база, принципы, порядок формирования и размещение государственных заказов (закупок)
Гос. заказ – совокупность заключенных гос контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств фед. и рег. бюджетов. Регламентируется ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос. и муницип. служб» от 27.07.2005.
Федеральное и региональное правительство или иные органы исполнительной власти определяют заказчиков, ктр от имени государства в рамках выделенных финансовых ресурсов размещают заказы среди подрядчиков и наряду с ними несут ответственность за их выполнение.
С 10.01.2011 информация о госзаказах размещается на едином портале госзакупок, в сети Интернет.
Принципы и порядок размещения госзаказов:
1. открытость и прозрачность процедур размещения заказов; извещение о проведении конкурсов, торгов и аукционов должно быть опубликовано в официальных печатных СМИ и на офиц. сайтах органах власти.
|
|
2. установлен исчерпывающий перечень требований, ктр заказчик предъявляет потенциальным участникам.
3. введен механизм и детально конкретизирована процедура подачи заявки и проведение конкурсов, торгов и аукционов.
4. четко определен так называемый «закрытый перечень» критериев отбора победителей конкурса.
5. предусмотрен ведение спец реестра недобросовестных поставщиков и исполнителей работ.
6. введены гарантии обеспечение исполнения гос. и муниц. контракта как элемента механизма защиты от недобросовестных поставщиков.
Контроль в сфере размещения гос. и мун. заказов возложен на ФАС РФ.
Такого рода поддержка наиболее важна для субъектов федерации в тех видах деятельности, в ктрх компетенции и возможности (организационные и экономические) регион-х властей ограничены или недостаточны. Прежде всего это относится к внешнеэкономическим связям, где поддержка заключается в:
- помощь в восстановлении контактов с внешнеторговыми партнерами
- содействие в повышении эффективности торгово-экономических связей
- получение международных кредитов и замов
- включение в международные программы и проекты и т.д.
Эти формы реализуются на основе соглашений Правительства РФ.
Также к мероприятиям рассматриваемого комплекса средств относится:
- субсидирование из федер. бюджета НИОКР в регионе, имеющих общенациональную ценность
- проведение крупномасштабных изыскательных и геологоразведочных работ, имеющих значимость для региона и для всей национальной экономики.
- содействие в современном и телекоммуникационном и информационном обеспечении всей территории субъекта федерации и пр.
Федеральные органы также должны осуществлять ряд спец организационно-хозяйственных функций:
- централизованный завоз жизненно необходимых грузов в районы севера
- производство работ по недопущению или ликвидации последствий чрезвычайных экологических и техногенных ситуаций.
- решение задач эмигрантов, беженцев, пострадавших от геополитических катастроф и др.