Прямое государственное участие в развитии объектов экономики и социальной инфраструктуры региона

Этапы и основные разделы федеральных целевых программ регионального развития, практика разработки и реализации.

Инициаторы – любое физ. и юр. лицо, на практике – субъекты федерации или органы исполнит власти (министерства)

Этапы:

- формулирование проблемы на основе научно-обоснованного анализа причин её возникновения

- обоснование потребности и оценка эффективности реализации программы

- возможные ресурсные источники

- рекомендации о составе разработчиков и исполнителей.

Решение о разработке проектов ФЦП принимает Правительство РФ, оно же назначает госзаказчик, ктр явл. координатором программ и определяет головного разработчика.

головной разработчик должен в указанные сроки представить проект ФЦП, ктр включает след разделы:

1. Содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин возникновения, анализ различных вариантов решения с описанием основных рисков, указывается госзаказчик и разработчик.

2. Содержит развернутые формулировки цели и задач с указание целевых индикаторов и сроков выполнения.

Цели и задачи должны быть:

- соответствовать компетенции госзаказчиков

- цели быть потенциально достижимыми, а задачи – реально выполнимы

- контроль над выполнением задач

- установлены конкретные сроки выполнения.

3. Содержит подробный перечень этапов реализации с определением подцелей, обоснование поставленных задач для достижения сформулированной цели, прогнозируемые значения целевых индикаторов, условия досрочного прекращения программ.

4. Содержит обоснование ресурсного обеспечения.

5. Представлена взаимосвязь системы программных мероприятий и соответствующий им перечень исполнителей, их ответственность.

6. Описание прогнозируемых соц., эконом., экологич. последствий; показатели эффективности расходования бюджетных средств, описание механизмов контроля.

ФЦП может содержать спец приложение с планом подготовки и принятие необходимых НПА.

ФЦП имеет свой паспорт, главной задачей ктр-ого явл общее представление о целях, задачах, этапах, исполнителях и основных результатов.

На практике ФЦП недостаточно обеспечены фин. ресурсами, отсутствует координация между территориальными, отраслевыми и федеральными программами, характеризуется слабым контролем за использованием бюджетных средств. В следствие чего была утверждена «Концепция совершенствования региональной политики РФ» где описаны условии разработки и реализации ФЦП.

Данный вид гос. адресного регулирования относится к микроинструментарию РЭП.

Основным направлением является – прямое финансирование из федерального бюджета инвестиционных и инновационных проектов, направленных на строительство и модернизацию инфраструктурных объектов региона, имеющих федеральное значение как правило.

Особенностью принятия решения федеральным центром о реализации данного средства РЭП является наличие инициативы органа управления субъекта федерации и обязательное софинансирование инфраструктурных инвестиционных проектов.

Другой способ адресного регулирования – оказание поддержки действующим предприятием на производстве в форме дотирования производимой ими продукции или необходимых для их производства затрат (напр. установление фиксированных, льготных цен).

Финансовая поддержка целесообразна только тогда, когда она предотвращает более значительные экономические и социальные издержки в регионе.

Дотирование не может быть постоянным т.к. вызывает эффект привыкания, что приводит к худшим эконом. последствиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: