Тесты, ситуации, задачи. Вопросы для дискуссий, контрольных работ и олимпиад

Вопросы для дискуссий, контрольных работ и олимпиад

План семинара

Практикум по теме лекции 11

Домашнее хозяйство и семья как субъекты микроэкономики.

Принципы рационального поведения потребителя.

Виды нефункционального спроса: «эффект сноба», «эффект Веб-лена», «эффект вагона» и др.

Суверенитет потребителя.

Количественный (кардиналистический) подход к анализу поведения потребителя.

Порядковый (ординалистский) подход к анализу поведения потребителя.

Тождественны ли понятия «семья» и «домашнее хозяйство»?

Назовите позитивные и негативные стороны рутины в функционировании домашних хозяйств.

Назовите причины, по которым в плановой экономике домашние хозяйства испытывают дефицит в товарах, а в рыночной – в деньгах.

Сравните роль домашних хозяйств в командной, рыночной и переходной экономиках.

Кто господствует в экономике, производитель или потребитель? Меняется ли их значение в постиндустриальной экономике по сравнению с индустриальной хозяйственной системой? Что такое суверенитет потребителя?

В какой динамике (скачкообразно или постепенно) происходит удовлетворение потребностей?

Чем отличается количественный подход к измерению полезности от порядкового подхода?

Что такое «эффект дохода» и «эффект замены»?

9. Что такое выгода потребителя? Как ее максимизировать?

10. Что такое равновесие потребителя?

Верны ли утверждения

Введение налога на продажи не затрагивает равновесие потребителя.

«Эффект замены» состоит в том, что в результате изменения цены потребитель увеличивает объем спроса на относительно подешевевший товар?

Выберите правильный ответ

1. Для товаров низшего качества «эффект дохода» и «эффект замены»:

а) положительны;

б) отрицательны;

в) «эффект дохода» положительный, «эффект замены» отрицательный;

г) «эффект дохода» отрицательный, «эффект замены» положительный.

2. Закон индивидуального спроса является следствием:

а) рационального поведения потребителя;

б) убывания предельной полезности от потребления данного блага;

в) убывания общей полезности от потребления данного блага;

г) независимого поведения потребителя.

3. Если изменится доход потребителя, то:

а) произойдет параллельный сдвиг бюджетной линии;

б) бюджетная линия не изменит своего положения;

в) бюджетная линия сдвинется, но не обязательно параллельно;

г) бюджетная линия повернется по часовой стрелке.

Решите задачи

Задача 1.

На рис. 11.5 показаны одна из кривых безразличия некого потребителя и его бюджетная линия. Определите:

а) если цена товара «у» равна 500 руб. за штуку, каков доход потребителя;

б) какова цена товара «х»;

в) напишите уравнение бюджетной линии;

г) каков наклон бюджетной линии.

Задача 2.

Допустим, потребитель имеет доход 10 000 руб. в месяц. На рис. 11.6 показаны 2 бюджетные линии и соответствующие им кривые безразличия. Определите координаты двух точек линии спроса данного потребителя на товар «х».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: