Совокупный спрос. Совокупный спрос(AD)– это вся масса товаров и услуг, на которую общество предъявляет спрос при данном уровне цен

Совокупный спрос(AD) – это вся масса товаров и услуг, на которую общество предъявляет спрос при данном уровне цен.

Составные части совокупного спроса:

1. потребительский спрос домохозяйств (C);

2. инвестиционный спрос предпринимателей (I);

3. государственные закупки товаров и услуг (G);

4. чистый экспорт (NX).

Рис.78. График совокупного спроса

Факторы, влияющие на совокупный спрос:

1.Ценовые;

2.Неценовые.

К основным неценовым факторам относят:

1. Эффект процентной ставки – чем выше ставка, тем ниже совокупный спрос;

2. Эффект реального богатства (покупательной способности активов) – чем ниже покупательная способность, тем меньше совокупный спрос;

3. Эффект импортных закупок – увеличение потребления импортных товаров на внутреннем рынке способствует увеличению совокупного спроса.

Движение точки вдоль кривой AD отражает изменение совокупного спроса вследствие колебания уровня цен.

Рис.79. Изменение совокупного спроса вследствие колебания уровня цен

Сдвиг самой кривой совокупного спроса влево или вправо отражает изменение спроса из-за неценовых факторов.

Рис.80. Изменение совокупного спроса из-за неценовых факторов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: