Дисперсия рыночных долей

Для измерения степени неравенства размеров фирм, действующих на рынке, используется показатель дисперсии рыночных долей:

где – доля фирмы на рынке - средняя доля фирмы на рынке, равная 1/n, n - число фирм на рынке.

Чем больше неравномерность распределения долей, тем при про­чих равных условиях более концентрированным является рынок. Одна­ко дисперсия не дает характеристику относительного размера фирм; для рынка с двумя фирмами одинакового размера и для рынка со 100 фирмами одинакового размера дисперсия в обоих случаях будет одинакова и равна нулю, но уровень концентрации будет, очевидно, различным. По­этому дисперсию можно было бы применять только в качестве вспомо­гательного средства, скорее для оценки неравенства в размерах фирм, чем уровня концентрации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: