Плановая калькуляция на разруб мяса. 1. Германия. Балансоведение

Тесты

Контрольные вопросы

1. Германия. Балансоведение

2. Германия. Формы счетоводства.

3. Франция. Юридическое направление.

4. Франция. Экономическое направление.

5. Шесть принципов организации бухгалтерского учета во Франция.

6. Теория учета и ее связь с бухгалтерской практикой в США и англоязычных странах

7. Структура бухгалтерского учета в США и англоязычных странах

8. Новые цели и функции бухгалтерского учета в восточно-европейских странах

9. Предмет бухгалтерского учета в восточно-европейских странах

10. Баланс в восточно-европейских странах

11. Счета, используемые в бухгалтерском учете восточно-европейских стран

Задание 1. Кто дал толчок к развитию теории учета в Германии?

1. Пачоли

2. Шер

3. Литтлтон

Решение: 1.2.

Задание 2. Какая форма счетоводства применялась в Германии?

1. Карточная

2. Книжная

3. Журнальная

Решение: 2.1.

Задание 3. Какое направление оказывало влияние на французских бухгалтеров?

1. Экономическое

2. Математическое

3. Юридическое

Решение: 3.3.

Задание 4. В чем заключались достижения Монтгомери для американского бухгалтерского учета?

1. Унификация бухгалтерских процедур и разработка учетных стандартов

2. Разработка постулатов бухгалтерского учета

3. Разработка учетных принципов

Решение: 4.1.

Задание 5. Какое самое существенное обстоятельство организации бухгалтерского учета?

1. Теория учета не связана с практикой

2. Теория учета связана с практикой

3. Бухгалтерский учет разделяется на финансовый и управленческий

Решение: 5.3.

Задание 6. Какое подразделение счетов применялось в ЧССР?

1. Синтетические и аналитические

2. Внешние и внутренние

3. Не разделялись вообще

Решение: 6.2.

Задание 7. При использовании вычислительной техники и распространение математи­ческих методов, как трактовалась струк­тура счета?

1. Двусторонняя структура

2. Односторонняя структура

3. Счета не использовались

Решение: 7.2.


Наименование затрат План, р.
1. Основная и дополнительная заработная плата (согласно штатному расписанию)  
2. Отчисления в фонд социальной защиты населения (34% от п.1)  
4. Страховые платежи (0,6 % от п.1)  
5. Накладные расходы (сумма подпунктов 5.1 – 5.7)  
5.1. Заработная плата управленческого и вспомогательного персонала  
5.2. Налоги и отчисления на заработную плату: - отчисления в ФСЗН (34%) - страховые платежи (0,6%)  
5.3 Амортизационные отчисления  
5.4 Услуги по дезинфекции инвентаря и оборудования  
5.5. Эксплуатационные и коммунальные платежи  
5.6. Стирка белья  
5.7. Прочие затраты, которые входят в себестоимость  
6. Себестоимость  
7. Прибыль (30%)  
8. Итого расчетная цена без НДС  
9. Налог на добавленную стоимость по установленной к отпускной цене по ставке 20%  
10. Итого расчетная цена с НДС  

Рассчитываем стоимость 30 мин. рабочего времени. Для этого воспользуемся формулой:

Ст = Р / Т х 60 = 15296400 / 168 / 60мин. /2= 760 р.

где Ст – стоимость 30 минут услуги;

Р – расчетная цена с НДС;

Т – месячный фонд рабочего времени (168 – месячный фонд рабочего времени одного работника).

Аналогично рассчитывается стоимость других услуг только единица услуг м.б. дни торговли, килограммы, единицы веса, и др..

При расчете арендной платы руководствуются Указом Президента РБ от 23 октября 2009 г. № 518 О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом».

Калькуляция фактической себестоимости единицы продукции составляется на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах по оказанным услугам. Отчетные калькуляции составляются на все виды оказываемых услуг и содержат информацию о наименовании оказываемых услуг, фактическом выпуске за отчетный период и с начала года, о действующей цене, приводится наименование калькуляционных статей, плановая себестоимость на отчетный период и фактическая.

Учет затрат на оказание услуг осуществляется на основе данных, получаемых в результате обработки первичной документации, оформленной в установленном порядке.

В течение месяца на основании первичных документов по совершенным хозяйственным операциям отражается:

· движение материальных ресурсов (приход, расход);

· начисление заработной платы за выполненные работы и оказанные услуги;

· накапливаются расходы, связанные с организацией и управлением рынка.

В конце месяца распределяются и списываются накладные расходы. Группировка затрат по видам продукции и калькуляционным статьям производится с учетом особенностей оказываемых услуг.

Аналитический учет необходимо организовать таким образом, чтобы можно было сгруппировать и учесть затраты по каждому виду (наименованию) оказываемых услуг.

В соответствии с Методическими рекомендациями по применению рабочего плана счетов бухгалтерского учета организаций потребительской кооперации для обобщения информации о затратах, связанных с оказанием услуг, осуществляемых в процессе текущей деятельности предназначен калькуляционный счет 20 «Основное производство, субсчет 9 «Услуги рынков». По дебету данного счета отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выполнением работ и оказанием услуг.

Прямые затраты, связанные непосредственно выполнением работ и оказанием услуг, относятся в дебет счета 20 «Основное производство, субсчет 9 «Услуги рынков» с кредита счетов учета материалов, расчетов и других. Затраты вспомогательных производств списываются в дебет счета 20 «Основное производство» с кредита счета 23 «Вспомогательные производства».

Общехозяйственные затраты (счет 26 «Общехозяйственные затраты») и расходы на содержание аппарата управления (счет 44 «Расходы на реализацию» субсчет 5 «Расходы на содержание аппарата управления райпо (потребсоюза)»), приходящиеся на текущую деятельность, списываются с кредита указанных счетов в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».

По окончанию месяца по данным бухгалтерского учета устанавливается фактическая себестоимость выполненных работ и оказанных услуг и списывается в дебет счета 90-4 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг».

При организации бухгалтерского учета затрат на производство продукции (работ, услуг) бухгалтеры руководствуются Методическими рекомендациями по планированию, учету затрат и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в организациях потребительской кооперации Республики Беларусь, утвержденными постановлением Правления Белкоопсоюза.

Аналитический учет по счету 20 «Основное производство» субсчет 9 «Услуги рынков» ведется по статьям затрат и видам возмездных услуг.

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета услуг и их реализации:

Содержание операций Дебет Кредит
Отражение затрат на производство услуг: Израсходованы сырье, материалы, по фактической себестоимости    
20/9 10,16
Включены в состав затрат: - услуги сторонних организаций, стоимость без НДС; - оплата труда и отчисления от заработной платы; - платежи в бюджет, включаемые в состав затрат; - начислена амортизация основных средств, используемых при оказании услуг; -начислен резерв на износ инвентаря, инструментов и др.   20/9 20/9 20/9 20/9 20/9 70,69,76/2
Списываются и включаются в затраты общехозяйственные расходы (в части условно-переменных затрат, согласно учетной политики организации) 20/9 26, 44/5
Списана фактическая себестоимость оказанных услуг 90/4 20/9
Списываютсяобщехозяйственные расходы (в части условно-постоянных затрат, согласно учетной политики организации) 90/5 26, 44/5
Отражена сумму выручка за оказанные услуги 50,51, 62 90/1
Начислен НДС с выручки от реализации услуг 90/2 68/2
Списаны расходы на рекламу и др. коммерческие расходы 90/6  
Содержание операций Дебет Кредит
Оприходованы излишки тмц, выявленные при инвентаризации 10,41, 50 90/7
Отражен финансовый результат текущей деятельности: - прибыль - убыток   90/9   90/9

Важным направлением учета затрат и калькулирования себестоимости данных услуг является разработка методики распределения накладных расходов, т.е. выбор обоснованной базы распределения и последовательности включения накладных расходов в величину плановой и фактической себестоимости. Методически неправильно выбранный способ распределения накладных расходов искажает себестоимость и соответственно результат от оказания услуг. В отечественной практике распределения накладных расходов выбор базы распределения весьма ограничен, в основном используются: объем работы, заработная плата рабочих, занятых в данном производстве, ранее распределенные расходы, в некоторых случаях трудозатраты. В данном случае необходимо производить анализ зависимости накладных расходов от экономической базы их распределения.

По данным счета № 20/9 определяется себестоимость выполненных работ и услуг. Остаток по счету 20/9 на конец месяца, подтвержденный данными аналитического учета, отражает величину затрат в незавершенном производстве.

Ежемесячно на счетах 90/4-90/6 определяется фактическая себестоимость оказанных услуг.

Аналитический учет затрат по видам оказываемых услуг ведется по каждой статье, месту возникновения затрат и другим признакам. Используется книга аналитического учета К-39.

В форме №7 «Отчет о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг)» бухгалтерской отчетности выручка и затраты отражаются по строке 405 «Другие виды деятельности».

Для оформления заказов на бытовые услуги и приема денег от заказчиков (при отсутствии кассового аппарата) приказами Государственного объединения «Белбыт» от 20 июня 2001 г. № 122 и от 14 февраля 2002 г. № 27 утверждены образцы бланков строгой отчетности формы бланков №№ БО-1, 2, 3, 4, 5юв, 6, 7, 8, 9, 10ф и б-11. Данными приказами не предусмотрено использование бланков только организациями, входящими в состав Государственного объединения «Белбыт», таким образом их можно использовать и другим хозяйствующим субъектам при условии, что они будут изготовлены типографским способом с проставленными на них серией и номерами и с разрешения Департамента государственных знаков Минфина РБ.

Согласно Инструкции по учету платных услуг населению, действующей с января 2003 г. Основным статистическим показателем является «Общий объем платных услуг населению», отражающий выручку (валовой доход) производителей услуг в размере средств, поступивших непосредственно от граждан, которым оказаны услуги и от предприятий (организаций) в виде доплат или полной оплаты оказанных их работникам услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: