Например, тотальная ложь и полуложь

Возможности языкового воздействия основаны на возможности вариативной интерпретации действительности (ВИД) средствами языка.

Распространение идеи, как показывают исследования, подчиняется определенным закономерностям.

L специалист по слухам

L кризисник

L переговорщик

L избирательный технолог

L пресс-секретарь

L спиндоктор (менеджмент новостей)

L менеджер паблик рилейшнз (PRщик)

L имиджмейкер

Например, результаты некоторых экспериментов, наблюдений.

L различные коммуникативные технологии,

Для воздействия используются различные технологии, влияющие как на индивидуальное, так и массовое сознание. К числу подобных технологий относятся

l технологии нейро-лингвистического программирования …

Язык как средство воздействия

Одна из задач технологий воздействия – усилить параметры, обладающие воздействующей силой на источник. Среди воздействующих характеристик могут быть титулы, одежда, атрибуты.

95 % медсестер автоматически выполнили явно ошибочные указания врачей.

Эспериментатор в форме имел больше успеха, когда заставлял людей на улице что-то делать (92% людей подчинились).

Атрибут – 50% машин терпеливо ждали, когда тронется престижная машина – почти все сигналили, когда впереди стояла дешевая модель.

Язык как средство воздействия

Существует значительное количество специалистов, задача которых – осуществление различного рода воздействий.

К их числу, например относятся:

l спичрайтер (у нас – референт)

l рекламист…

Язык как средство воздействия

По отношения к признанию новой идеи (или товара) специалисты выделяют пять типов людей:

1. Инноваторы (2,5%). Они мобильны, имеют коммуникации за пределами локальной культуры, в состоянии признавать абстрактные идеи.

2. Ранние адапторы (13,5%). Респектабельная группа, интегрированная в локальную культуру и представляющая в ней лидеров мнения.

Язык как средство воздействия

3. Раннее большинство (34%). Это колеблющиеся. Они принимают новые идеи как раз перед тем, как это сделает средний житель.

4. Позднее большинство (34%). Это скептики. Для них важным оказывается давление окружающих.

5. Поздние адапторы (16%). Это традиционалисты. Последними принимают решения и очень подозрительны ко всему новому.

Язык как средство воздействия

Критическая точка распространения – 5% населения, но чтобы ее убедить, следует достичь своим сообщением 50% популяции.

При переходе через 20%, идея живет уже своей жизнью и не требует интенсивной коммуникативной поддержки.

Язык как средство воздействия

Обычно в этих случаях говорят о «введении в заблуждение», «полуправде», «умолчании».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: