Способы печати штриховых кодов

Существует два способа нанесения ШК на упаковку:

Изготовление плёночного оригинал-макета ШК, который используется для подготовки матриц для последующего полиграфического процесса печати упаковки «мастер-фильм».

Нанесение ШК на специальную этикетку, наклеивающуюся на товар или упаковку.

Известно, что в розничную торговлю товар, как правило, поступает уже с нанесенным штрих - кодом производителя. Но существуют ситуации, когда необходимо производить внутреннее штрих-кодирование.

Это необходимо в следующих случаях:

· когда штрих-кода нет вообще;

· когда на однотипном товаре есть штрих-код, но при этом товар обладает разными характеристиками важными для учета на предприятии, например, цвета или размеры;

· когда для приема товара или инвентаризации удобно учитывать товар не в базовых единицах, а в упаковках;

· когда товар имеет уникальный подчиненный код – серийный номер, серию, инвентарный номер и т.д.

Для создания внутренних штрих - кодов служат специализированные принтеры штрих - кодов. Принтеры штрих - кодов предназначены для маркировки товаров штриховыми кодами с минимальными затратами труда на складах оптовых и розничных торговых предприятий (супермаркетов, магазинов самообслуживания, универмагов, универсамов, аптек, специализированных магазинов). Они обеспечивают:

· автоматическое формирование штрихового кода по стандартным международным типоразмерам для этикеток на товары, упаковки, полки, тару и т. д.;

· автоматическую печать установленного количества заданных этикеток;

· обеспечение работы в автономном режиме и под управлением компьютера;

· ввод исходных данных с клавиатуры устройства или автоматически по линиям связи с компьютера;

· контроль формирования и печати машино - и визуально-читаемой информации с выдачей сообщений об ошибках;

· корректировку ошибочной информации;

· оформление и обрезку этикеток необходимых размеров.

В мире используют несколько типов принтеров штрих-кода Принтеры штрих - кодов отличаются по принципу печати и производительности (скорости печати этикеток). По принципу печати различаются принтеры термические и термотрансферные.

Первые создают изображение подобно печатающему устройству факсового аппарата, используя принцип термической печати. Принцип термической печати существует довольно давно. Oн появился за долго до появления ЭВМ. Термическая бумага представляет собой обычный бумажный лист, покрытый термочувствительной пленкой толщиной несколько микрон. При воздействии тепла термочувствительная пленка расплавляется, красящее вещество и реагент, находившиеся в твердом состоянии, вступают в реакцию. В результате реакции получается изображение голубого или черного цвета.

Термопринтеры дешевле, кроме самих этикеток, для них не нужны расходные материалы, но материал, из которого изготовлены этикетки - специальная термобумага, изображение на которой очень чувствительно к тепловым воздействиям и, со временем, этикетка темнеет.

В термотрансферных принтерах может использоваться любая бумага, на которую изображение наносится с помощью горячей термоголовки со специальной красящей ленты, установленной в принтере. Краска вжигается в этикетку в тот момент, когда она протягивается между термоголовкой и прижимным валом внутри принтера.

Изображение, полученное на термотрансферном принтере более долговечно, оно менее подвержено воздействиям окружающей среды (солнечный свет, высокая температура и т.д.) чем термочувствительная бумага. Кроме того, лента может быть разных цветов, а изображение не размазывается при механическом воздействии. Однако себестоимость отпечатанной термотрансферным способом этикетки немного выше отпечатанной термоспособом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: