Оформление титульной страницы

Многие документы должны начинаться с титульного листа, будь то годовой отчет, стратегический план развития или список штатных сотрудников.

Возможности программы Word 2007 предусматривают автоматическое создание и вставку в документ данного объекта, что избавляет пользователя от необходимости создавать титульную страницу самому и заниматься ее форматированием. Мы произведет данную операцию в документе, с которым работали в предыдущих подразделах.

Чтобы вставить титульный лист, нужно установить курсор в начало документа (перед оглавлением), затем на вкладке Вставка выбрать пункт Страницы → Титульная страница. В результате откроется меню, в котором можно выбрать подходящий элемент (рис. 4.28).

Выберем вариант Полоски, для чего щелкнем кнопкой мыши на соответствующем пункте меню. Результат выполненных действий показан на рис. 4.29.

Рис. 4.28. Выбор титульной страницы

Рис. 4.29. Шаблон титульной страницы

Отобразился шаблон титульной страницы, который следует изменить. Предположим, что наш документ называется Общая информация, а его подзаголовок – Для начальников отделов. Эти значения и нужно ввести вместо слов Введите название документа и Введите подзаголовок документа.

После этого следует указать дату создания документа. При щелчке кнопкой мыши на словах Выберите дату появится раскрывающийся список с календарем, в котором нужно выбрать соответствующее значение.

Под датой по умолчанию отображается наименование организации и имя пользователя; эти элементы можно отредактировать. Предположим, что наша организация называется ООО «Фирма», а документ составил директор Иван Петров. Наберем эти данные на титульной странице.

В результате документ примет вид, показанный на рис. 4.30.

Подобным образом можно выбирать и другие виды оформления (см. рис. 4.28).

Рис. 4.30. Оформленная титульная страница

Создание экспресс‑таблицы

Выше было рассказано, как осуществляется вставка таблицы. Word 2007 позволяет создать ее таким образом, чтобы в ней уже были заполнены некоторые ячейки (заголовки строк, столбцов и др.) и чтобы ее не надо было форматировать (выделять те либо иные ячейки, менять шрифт и т. п.).

Для этого существует механизм создания экспресс‑таблиц, который дает возможность быстро получить заполненную таблицу, выполнив всего пару действий.

Вначале нужно установить курсор в место вставки. Затем на вкладке Вставка выбирается пункт Таблица → Экспресс‑таблицы. В результате откроется меню, изображенное на рис. 4.31.

Рис. 4.31. Меню выбора экспресс‑таблицы

Здесь содержится перечень видов экспресс‑таблиц. Чтобы увидеть все варианты, следует воспользоваться полосой прокрутки.

Предположим, что нам нужно сформировать список сотрудников. Для этого выберем в меню вид С подзаголовками 1 (здесь по умолчанию представлен список студентов, рис. 4.32).

Мы получили готовую отформатированную таблицу, в которую осталось лишь внести корректировки. Составим список сотрудников предприятия (отдельно со сдельной и повременной оплатой труда), указав их рабочий стаж (рис. 4.33).

Подобным образом можно использовать и другие экспресс‑таблицы, имеющиеся в меню выбора. Например, вариант Двойная таблица удобно использовать для сравнения данных (допустим, плановой и фактической выработки); Табличный список можно применять для создания спецификаций и т. д.

Рис. 4.32. Вставка экспресс‑таблицы

Рис. 4.33. Список работников предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: